Волшебная фазенда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волшебная фазенда » Авто на шпильках... » Автофобия: как преодолеть страх начинающему водителю?


Автофобия: как преодолеть страх начинающему водителю?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Права я получил почти в детском возрасте. Потом – длительный перерыв, лет 15 ездить было не на чем. И вот я за рулем собственного авто. Первый «настоящий» выезд на дорогу – и мокрая спина: каждая встречная машина - потенциальная угроза, каждый поворот – экзамен. Через пару недель страх пропал, но стоило оказаться на улице крупного города с интенсивным движением – и все началось сначала.

Знакомая картина? С автофобией приходилось сталкиваться многим начинающим водителям. И ведь что удивительно: уроки с инструктором – на ура, экзамен в ГАИ – на отлично. И куда все девалось? Стоит оказаться за рулем одному – навыки теряются, знания забываются. Как бороться?

Некоторые психологи считают, что автофобия – навязчивое состояние, разновидность психического расстройства, которое можно и нужно лечить. Так что же, без медицины не обойтись? Кое-кому – возможно. Но основная масса начинающих автолюбителей избавляется от страха самостоятельного управления автомобилем с приобретением опыта вождения. Ускорить процесс адаптации помогут простые советы.

Примите твердое решение. Может быть, в глубине души Вы просто не представляете себя водителем? Заветные корочки уже в карманах большинства знакомых, и Вам просто стыдно отставать от них? Обдумайте ситуацию. Если соображения престижа – единственное, что подвигло на поступление в автошколу, то, возможно, отказ от самостоятельных поездок будет правильным решением. Но если без машины совсем никак – прочь сомнения. Страх – явление временное и Вы обязательно с ним справитесь.

Смиритесь с тем, что Вы – чайник. Обозначьте свое положение начинающего водителя соответствующим знаком ограничения скорости на заднем стекле. Придурков на дороге – пруд пруди, но еще больше нормальных людей, которые отнесутся с пониманием к Вашим временным трудностям и не станут нагнетать обстановку в сложных ситуациях: сигналить, крутить пальцем у виска и ругаться.

Чаще садитесь за руль, а не только тогда, когда это необходимо. Чем больше практики – тем меньше страхов. Старайтесь поначалу ездить всегда и везде, даже если денег на бензин жалко.

Выбирайте разные маршруты
. Освоиться с одним просто, но смена обстановки нарушает привычный стереотип и страхи возвращаются.

Всегда доверяйте своим знаниям и навыкам больше, чем чужим. Начинающие водители порой виснут на хвосте какого-либо попутного тихохода и теряются, когда тот останавливается или сворачивает.

Держите себя в руках, контролируйте эмоции.
Растерявшись, не стесняйтесь остановиться, включить аварийку и успокоиться. Поверьте, презрительные жесты и сигналы отдельных «крутых водил» принесут Вам значительно меньше вреда, чем нервные и необдуманные действия.

Не злитесь и не нервничайте, если кто-то из соседей в потоке нарушает правила или ведет себя некорректно. Под действием стресса внимание рассеивается, а реакция замедляется. Убедился в этом на собственном опыте.

Не отвлекайтесь. С опытом, скорее всего, Вы сможете легко совмещать управление автомобилем, прослушивание новостей по радио и беседу с пассажиром. Но поначалу все внимание уделите только дорожной обстановке. Садясь за руль, оставьте сигареты в недоступном месте и выключите сотовый телефон.

Учитесь видеть всю дорожную обстановку, а не только задний бампер автомобиля, едущего перед Вами. Не забывайте смотреть в зеркало заднего вида, следите за машинами в соседних рядах.

Не бойтесь показаться смешным. Чайниками были все, ничего в этом нет зазорного.

0

2

Девочки посоветуйте, у меня проблема не могу сесть за руль, хотя появилась такая возможность. Когда первый раз села за руль, ночь перед этим не спала, так переживала. Умом то понимаю, но перебороть этот страх не знаю как. Может у кого тоже была такая проблема, кто как ее решал? С мужем ездить не возможно, он все критикует. И с ним мне кажется я еще больше начинаю нервничать. Знаю что надо больше практики, но как ее приобретать если панический страх.

0

3

Надо в начале продумать четко маршрут, посмотреть его на карте, все светофоры, все перекрестки когда куда лучше пересторится... тогда будешь себя уверенней чувствовать. Ну и в начале конечно надо выбрать дорогу где поменьше машин, чтобы сильно не напрягаться. Я когда ездила на папика машинке так заранее весь маршрут просматривала по карте, а ночью в голове прокручивала как поедуhttp://i033.radikal.ru/0803/2e/d2db4726f00f.gif Садилась за руль и ехала, деваться было не куда, ехать надо в начале конечно и ладошки потели и глазки бегали,а  потом ничего привыкла. Главное не обращать внимания на сильно бибикающих нервных водителей... я в начале по-тихоньку ехала. Все ведь когда-то начинают и все всегда нервничают в начале! Успехов тебе и свободной дороги!http://s5.rimg.info/0539cd47075b0465481d4af8cce67da2.gif

0

4

Девочки я вот то же надумала идти учиться на права. Боюсь жуть просто. Я и рядом то ехать спокойно не могу постоянно нажимаю в пол. Муж смеется что я скоро дырку продавлю. А что будет когда сама сяду за руль.Я бы ни за что не пошла учиться , если бы не одно НО. Муж собирается по весне покупать машину причем новую. А сам как обычно будет ездить в командировки. Чтобы машина не стояла зря когда мужа не будет я собираюсь ездить сама по всем делам. Вот только это планы. А как их осуществить -не знаю.
У меня дикий страх перед вождением по нашему городу. У нас постоянно сплошной поток машин. Все друг друга подрезают, перестраиваются за 5 минут три раза. Может кто нибудь уже это пережил? помогите советами.http://i003.radikal.ru/0910/7c/e765a4fd183a.gif

0

5

ой, девочки, за живое задели... я вот тоже подумываю на права сдать, но страшно то как!!!  o.O при чем как то я уж решилась, даже позвонила в автошколу, что бы узнать, когда и куда приходить записываться. но спустя несколько дней шла по улице и увидела картину: на перекрестке пробка, все сигналят, а в центре всей этой суматохи учебная машина и за рулем - женщина с огромными от ужаса глазами... и я сразу поняла, что это это моя перспектива, с моей склонностью к панике... все, с тех пор никак не могу себя пересилить! :'( с благодарностью почитаю все советы!  :yep:

0

6

Я первый раз села сама за руль, когда был выходной и 7 часов утра, пока машин практически нет, съездила в соседний м-он на малочку, за молоком. Думала еще покатаюсь, какой там, приехала домой, руки трясутся, ноги трясутся, а счастья выше крыши, что смогла сама и это расстояние преодолеть. Вот сегодня опять стою перед выбором или самой садится за руль, или мужа просить, надо съездить по делам.  И самой хочется, и паника ужасная, наверно буду опять просить мужа. Все таки я трус.

0

7

Наконец-то остались позади экзамены в автошколе и волнительная поездка с инспектором ГИБДД, и вы уже сжимаете в руке заветную пластиковую карточку с вашим фото. Новенькая машина поджидает Вас около дома и призывно моргает фарами, приглашая в поездку. Голова полна теоретическими познаниями об оказании медпомощи при ДТП и правилах обгона гужевого транспорта, а сердце наводнено решимостью отправиться в первую самостоятельную поездку.
           Я – новичок
Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у Вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Так же рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательные знаки «У» или «70». Разумеется, они не освобождают от ответственности, но дают начинающему водителю небольшую фору, ведь такие наклейки подскажут водителю, стоящему за вами на горке, не прижиматься слишком близко. Если вы заглохните, то, скорей всего, окружающие водители отнесутся к этому с пониманием. А вот неадекватные действия водителя без опознавательных знаков может вызвать раздражение других автолюбителей.
Не стесняйтесь признать свою неопытность. Автошкола дает только необходимый минимум, всему остальному вы научитесь в процессе! Очень хорошо, если у Вас есть возможность взять несколько уроков уже на своей машине у опытного инструктора. Если денег на инструктора нет, а страх перед первой самостоятельной поездкой есть, то начинающему водителю следует попросить друга-водителя посидеть с вами рядом на пассажирском сидении. На следующем этапе пересадите помощника на заднее сидение и попросите молчать, представьте, что его нет с вами, вы в авто одни. Если этот этап освоен успешно, но небольшой страх все же остается, МирСоветов советует сделать следующее. Попросите хорошего друга с автомобилем сопроводить Вас на машине сзади. Потом непременно расспросите о допущенных вами ошибках. Так постепенно Ваш страх перед самостоятельным передвижением пройдет.
Если Вы работаете в одном месте и ваша деятельность не связана с постоянными разъездами, то следующим этапом будет разработка оптимального маршрута до работы. Опять же, подключайте друзей и знакомых, или сами продумайте такой путь, который вы сочтете комфортным, избегая того, чего вы больше всего опасаетесь, будь то пробки или особо оживленные центральные проспекты. В ближайший выходной день постарайтесь проехать по выбранному маршруту, подмечая все особенности пути.
Не переживайте из-за того, что сначала Вам будет доступен только один маршрут «дом-работа-дом». С опытом к Вам придет понимание того, что все дороги одинаковы, и вы будете чувствовать себя вполне уверенно в абсолютно незнакомых частях города.
          Готовность №1
Итак, боевой настрой получен, осталось подготовить машину. Садясь в автомобиль, обязательно нужно отрегулировать зеркала и настроить под себя сидение и руль. Посадка должна быть абсолютно удобной и не стесняющей движения. Разумеется, не забудьте пристегнуть себя привязным ремнем, пусть это станет хорошей привычкой.
Сейчас стали очень популярны панорамные зеркала. Но начинающему водителю МирСоветов не посоветовал бы их устанавливать. Новичку очень тяжело будет переориентировать свое восприятие пространства после обычных зеркал. Потом, когда немного окрепнете в водительском мастерстве, панорамные зеркала смогут Вам оказать хорошую услугу.
Начинающему водителю в первые поездки лучше не брать пассажиров, особенно тех, кто не имеет отношение к вождению автомобиля, но чрезвычайно словоохотлив. Если пассажиры все-таки оказались на борту, постарайтесь все разговоры за рулем сократить до минимума.
Разумеется, эти предостережения касаются громкой музыки и разговоров по сотовому телефону. Вопреки распространенному мнению, о том, что музыка успокаивает водителя, тем не менее, поначалу откажитесь от нее. Главная музыка для начинающего водителя – это двигатель и все звуки машины в целом. А за разговоры по телефону вполне можно схлопотать штраф. Не стоит новичкам пользоваться и системами беспроводной связи за рулем, ваше внимание должно быть полностью сконцентрировано на дороге, а совмещение важного разговора с управлением автомобилем приведет, если ни к аварии, то к серьезному перенапряжению.
          Парковка
Все основные приемы парковки Вы изучали в автошколе, но самое главное – это понять, что все манипуляции на парковке с машиной основываются на том, как хорошо вы чувствуете габариты собственной машины, ведь авто – это ваша железная рубашка.
Правильно припарковать машину – это одна из основных задач водителя, и не только начинающего. Здесь нужно помнить не только о том, чтобы ваша машина была припаркована, так как удобно вам, но и не забывать об окружающих. При выборе места парковки убедитесь в том, что ваша машина не загораживает путь уже припаркованным машинам.
Для лучшего взаимопонимания с габаритами машины МирСоветов предлагает несколько простых, но действенных способов. Вам нужно обратиться за помощью к друзьям и знакомым. Начните с плотного подъезда к вертикальной стене, помощник будет останавливать вас в нескольких сантиметрах от стены. Вы, как начинающий водитель, в это время должны полностью сосредоточиться на самой стене. Посидите минут 10 и четко запомните расстояние до препятствия, затем нужно отъехать от стены и снова подъехать, но уже самостоятельно на то расстояние, которое вы считаете максимальным. Далее выйдите из машины и посмотрите, насколько точно оказалось ваше ощущение пространства. Такое упражнение нужно сделать из 6 точек: подъезжая к стене передом, задом и всеми четырьмя углами.
          Мне море - по колено!
Где-то после полугода вождения или на 3-10 тысячном пробеге у начинающего водителя резко повышается самооценка. Ему начинает казаться, что он лучше всех, больше всех знает и вообще прирожденный автогонщик. Это самый опасный период в процессе формирования хорошего водителя. Именно в это время возможны самые сложные аварии, так как водитель только-только начинает переводить часть навыков на автоматическую основу. Если вы начинаете фиксировать в себе подобные мысли о превосходстве, не стоит думать, что вы гений, просто продолжайте совершенствоваться. Через завышенную водительскую самооценку проходят практически все. Следующий такой всплеск неадекватной самоуверенности сотрудники ГИБДД выявляют у водителей с двухлетним стажем.
          Не уверен - не обгоняй
Первая длительная поездка – это всегда волнительно, будь это хоть путь на дачу. Перед дальней дорогой нужно проверить подкапотное пространство, все ли жидкости на месте в нужном объеме, проверить щупом уровень масла и давление в шинах. Посмотреть под низ машины спереди и сзади, не течет ли масло или не капает ли охлаждающая жидкость.
В автошколе Вам вряд ли рассказывали о том, как перевезти холодильник, стол и несколько мешков картошки одновременно, поэтому МирСоветов поделится некоторыми полезными советами с начинающими водителями и на эти случаи:
  если Вы везете груз, очень важно распределить его равномерно по весу и закрепить так, чтобы груз не катался и не ударялся о стенки багажника, чтобы не отвлекаться на этот звук;
  если Вы используете багажник на крыше, то при погрузке старайтесь, чтобы масса груза не превышала показатель, установленный заводом-изготовителем этого багажника. Обязательно просмотреть все крепления, чтобы багажник на кочке не сорвался и не повредил вам крышу или не слетел на проезжую часть;
распределите вес по поверхности багажника равномерно, крупногабаритным вещам нужно уделить особое внимание. Не уподобляйтесь водителю, крепящему бочку днищем назад.
Начинающий водитель, выезжая на трассу в «дальнобой», если совсем не чувствует себя уверенно, должен выбрать ведущего, уютно пристроиться за какой-нибудь фурой или за неспешащим пожилым водителем на комфортной дистанции. Не забывайте, что на трассе дистанция всегда намного больше, чем в городе, за счет больших скоростей.
Совершить свой первый обгон – это всегда страшно, кто бы вам ни говорил, что не боялся – он лукавит. Для первого обгона лучше подойдет пустое шоссе, со 100% видимостью того, что на горизонте нет ни одной машины. При обгоне риск совершенно не оправдан, здесь уместен только холодный расчет. Бытующая фраза «не уверен – не обгоняй», как нельзя лучше подходит для движения по трассе, и для начинающего водителя в частности.
Когда Вас обгоняют, держите скорость стабильной, и не в коем случае не увеличивайте ее, это может стоить жизни обгоняющему водителю и Вам, а лучше всего немного сбавить скорость.
Если у вас есть небольшой опыт вождения на трассе, то не поддавайтесь стадному инстинкту – во что бы то ни стало обогнать всех, кого только можно. Обратите внимание на профессионалов – водителей большегрузных фур, они стараются на всем протяжении пути держать одну стабильную крейсерскую скорость. Поступайте и Вы так же, выигранные на трассе 5 минут могут стоить вам слишком дорого. К тому же после нескольких часов такой поездки вы будете себя прекрасно чувствовать, у Вас не разболится голова, и Вы не будете валиться с ног от усталости. Зачем экономить время, чтобы потом тратить его на длительное восстановление после утомительной скоростной поездки.
          Спокойствие и только спокойствие
Сделайте этот призыв Карлсона своим девизом на дороге, чтобы ни случилось. Найдите свое место, не играйте чужие роли, оставайтесь самим собой. Постарайтесь полюбить всех участников движения. Если это слишком сложно, то хотя бы поймите и отнеситесь с уважением к чужим ошибкам. Если Вас раздражают пенсионеры или юные девушки за рулем, то задумайтесь над собственной компетентностью. Всегда входите в положение другого человека. Если кто-то едет медленно – возможно у человека отказали тормоза, или кто-то мечется из одного ряда в другой – может быть, человеку стало плохо. Не поддавайтесь стереотипам, постарайтесь понять окружающих водителей. Относитесь с пониманием к другим начинающим водителям, не стоит непрерывно сигналить в спину, когда трясущийся «чайник» не может завестись. Вспомните себя!
Не отвечайте на грубость, не ввязывайтесь в бездумные гонки, уступите. Если хотите стать по настоящему хорошим водителем, то ведите себя так, как хотите чтобы поступали с Вами! И все у Вас получится! Удачи на дорогах! Контекстная рекламаБегун

+1

8

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только
В целях экономии денег на ремонт автомобиля и собственных нервов используйте маленькие хитрости:

- Никогда не приклеивайте на стекло автомобиля знак «У».
Подрезать и «учить» чайника-новичка любимое развлечение для многих автолюбителей. От безобидных пипиканий перед светофором и игнорирования вашего преимущества до подстав на дороге.
ВНИМАНИЕ!   
С 1 марта 2009 года на транспортных средствах, управляемых водителями, стаж вождения которых составляет менее двух лет, должен устанавливаться специальный опознавательный знак "Начинающий водитель" в виде квадрата желтого цвета с изображением восклицательного знака черного цвета устанавливается сзади авто-транспортных средств, управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

- При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы или "шарниры равных угловых скоростей" быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять.
- Парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки.

Для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач.
- Не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем.
Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу.
- Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе, очень сильно изнашивается выжимной подшипник.
- Не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам.
- Аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом Ваш автомобиль ловко проскочит препятствие и не пострадает подвеска от пробоин.
- Следите за кондиционером. Включайте его регулярно, для того, что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонтировать будет дорого.
- Для того чтобы уберечься от заноса авто – тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза.
- И наконец — водите автомобиль в отличном настроении, без спешки, только так вы приедете на место назначения вовремя.

+1

9

Оленька спасибо большое за полезные советы. Действительно все советы по существу и очень важны для новичка.

0

10

http://www.greenmama.ru/dn_images/00/22/51/09/121560610100000005964509_267_1.jpg
Я, вчерашний чайник, перед лицом своих товарищей, автолюбителей, вооружившись новеньким Водительским Удостоверением Категории В, на своде ПДД и ОСАГО, с КАСКО в сердце и бензином в крови, торжественно клянусь:

1. Соблюдать Правила Дорожного Движения. Хотя бы года два. Потом тоже.
2. Соблюдать Правило Трёх Дэ: Давать Дуракам Дорогу.
3. Не путать лево - право при указании поворота. Трудно, но буду постараться.
4. Не пытаться учить водителя, сидящего за рулём автомобиля, оборудованного знаком "Учебная езда". Потому что навидалась, пока сама училась.
5. Всегда пропускать пешеходов, особенно мам с колясками, даже если они только думают перейти дорогу. Даже если не на пешеходном переходе. Потому что навидалась, пока сама переходила.
6. Не бояться инспекторов ГИБДД. Они тоже люди, и у них 2 руки, 2 ноги и 1 голова. Чего их бояться, собственно.
7. Не психовать и не дёргаться, даже когда вокруг все психуют и дергаются
8. Благодарить за помощь водителей других Транспортных Средств нажатием на кнопку аварийной сигнализации. Мне пустячок - а людям приятно.
9. На перекрёстках не бросать руль и не глохнуть. А если заглохла - не плакать.
10. Купить матюгальник и матюгать всех, кто не пропускает пешеходов, особенно мам с колясками.
11. Не подрезать и не учить. Хотя бы года два. Раньше, я думаю, и не получится.
12. Пропускать трамваи. Во-первых, потому что правильно, во-вторых, потому что они большие и железные.
13. Всегда пристёгиваться.
14. Не забывать сниматься со стояночного тормоза (ручника)
15. Не вестись на "Баба за рулем, что обезьяна с гранатой". Трудно, но буду постараться.
16. Налепить на машину знаки: 70, баба в шляпе, ребёнок с нами. На всякий случай.
17. Следить за знаками, разметкой, светофорами, регулировщиками, погодой, обочиной и ситуацией на дорогах.
18. Не орать "Ездю, как умею"!" и "На себя посмотри, козёл!"
19. Следить за своей машиной. Не позволять разваливаться на части на дороге и заканчиваться бензину на той же дороге.
20. Создавать как можно меньше помех, шуму и суеты на дороге. Первое время будет трудно, но буду постараться.
21. Уважать своего брата автолюбителя, даже если он козёл и права купил.

Удачи на дорогах!

+1


Вы здесь » Волшебная фазенда » Авто на шпильках... » Автофобия: как преодолеть страх начинающему водителю?