Волшебная фазенда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волшебная фазенда » Дела семейные » Карьера и бизнес.


Карьера и бизнес.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Рано или поздно после отпуска по уходу за ребенком женщина выходит на работу. Но если приходится выбирать новое место службы, и предстоит пройти собеседование, то как к нему подготовиться?

Постарайтесь подготовиться для беседы.

Найдите всю доступную информацию о месте, где имеется вакансия, узнайте о требованиях к персоналу. Придумайте, так же о вопросах, ответы на которые вас интересуют и, как вы думаете, будут задавать вам на собеседовании.

Продумайте небольшой рассказ о себе, своем образовании, предыдущем месте работы, что бы просьба, «рассказать о себе», не поставила вас в тупик. Старайтесь, как можно конкретнее и точнее предоставить информацию о себе. Помните о том, что работодатель хочет услышать информацию о вас, как о специалисте.

Перед тем, как собраться на ответственную встречу, подумайте о своем внешнем виде. Все просто, лучше выбрать деловой костюм, ведь необходимо произвести впечатление деловой и серьезной женщины, но и связывать себя излишней строгостью необязательно.

Не опаздывайте на встречу, лучше придите немного раньше и осмотритесь. Входите в кабинет на собеседование уверенно, и на предложение сесть выберите максимально удобное для вас место.
Не сидите на краюшке стула, ничего не должно сковывать ваше положение. Не закидывайте ногу на ногу и не скрещивайте руки на груди.

Не нервничайте, деритесь уверенно и с достоинством. Вы должны быть приветливы, не забывайте улыбаться. Не нужно излишне жестикулировать и излишне углубляться в подробности.

Даже если вам откажут в работе, не стоит отчаиваться. Ведь вы можете найти лучшее предложение.

0

2

Это словосочетание держит новичков в постоянном напряжении и заставляет волноваться, провоцируя массу вопросов и страхов: «А вдруг у меня не получится?», «Справлюсь ли я?», «Примет ли меня коллектив в свою команду?», «Как себя нужно вести с новыми коллегами?», «Как успешно пройти это испытание?» и т.д.

Следует знать, что испытательный срок регулируется нормами Трудового кодекса РФ.

Так, закон определяет, что испытательный срок – это проверка соответствия сотрудника поручаемой работе, которая устанавливается по соглашению сторон и обязательно указывается в трудовом договоре (статья 70 ТК РФ).

Испытательный срок не может длиться более трех месяцев, кроме как для руководителей и главных бухгалтеров, а также их заместителей – не более шести месяцев. То есть испытательный срок может устанавливаться и менее трех месяцев, а может и не устанавливаться вовсе.

Есть категория лиц, определенных законом, которым категорически запрещено устанавливать испытательный срок. Эта норма закона защищает:

- беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

- лиц, не достигших возраста 18 лет;

- лиц, имеющих государственную аккредитацию;

- лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего, высшего и

профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;

- лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;

- лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

- лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев.

Следует учесть, что период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе, не включаются в период длительности испытательного срока.
Прежде всего стоит помнить: испытательный срок работодатель устанавливает с целью проверки профессиональных качеств сотрудника. В данный период необходимо постараться проявить все свои способности как специалиста и стать частью единой команды.

Таким образом, можно выделить шесть простых правил, соблюдая которые можно с успехом пройти испытательный срок и обрести в себе большую уверенность на новом месте работы.

Итак, что же это за правила?

1. Настройся на знакомство с коллегами доброжелательно и открыто. Ты должна стать частью команды, которая в первое время будет основным источником необходимой информации. Будь внимательна и отзывчива к коллегам. Не забывай благодарить за помощь, но учитывай и то, что у всех есть своя работа и обязанности, не допекай постоянными расспросами.

2. Проявляй интерес к корпоративным мероприятиям – это отличный способ адаптации в коллективе. Если в компании действует внутрикорпоративный сайт или форум, не стесняйся общения и новых знакомств.

3. Обязательно заведи себе ежедневник и не забывай про тайм-менеджмент. В первое время на тебя обрушится огромный объем информации, который лучше систематизировать и записывать, даже если у тебя прекрасная память. Заведи себе корпоративный контакт-лист, куда вноси необходимые контакты, должности коллег и специфику решаемых ими вопросов.

4. Соблюдай дисциплину и дресс-код. Старайся не опаздывать, не задерживаться на обеденных перерывах, не уходить с работы раньше времени. Если в компании нет строго определенного дресс-кода, ориентируйся на стиль одежды своего руководителя и коллег.
5. Не пытайся критиковать существующие правила, даже если ты на самом деле готова предложить новые, более эффективные. Инициатива новичка в первые дни работы, выраженная в форме ярой критики, будет воспринята враждебно. Постарайся высказать свои идеи как вариант для возможного обсуждения, опираясь на конкретные факты и примеры, но ни в коем случае не на фразу «а вот у нас на предыдущем месте работы было так…».

6. Если в компании существует институт наставничества и тебе был назначен наставник, не бойся задавать вопросы и демонстрировать свои профессиональные навыки, ведь именно для этого испытательный срок и создан. Не относись к этому человеку как к надзирателю – это твой помощник. По итогам испытательного срока именно он должен будет составить на тебя характеристику и оценить профессиональные и личные качества.

А вот и он, долгожданный финал.

Все когда-нибудь заканчивается, и испытательный срок тоже имеет свой финал. Если твой испытательный срок истек, а работодатель не сообщает иного, он считается пройденным успешно и тебя можно поздравить с его окончанием.

Не забывай, что данный период времени нужен не только работодателю, но и работнику. Если по его окончании ты решила, что это место работы тебе не походит по каким-либо критериям, то, согласно нормам ТК РФ, ты должна уведомить о своем увольнении работодателя в письменной форме за три дня, а не за две недели, как если бы работник уже выдержал испытательный срок.

Не бойся проявить себя, не упускай свой шанс, и испытательный срок станет просто формальностью!

0

3

Организм, постоянно работающий в цейтноте, рано или поздно отреагирует на чрезмерную нагрузку ухудшением общего состояния или истощением нервной системы. Так что если нынешняя должность и зарплата вам нравятся, и менять работу вы не собираетесь, попробуйте выйти из ситуации победительницей, применяя некоторые хитрости в борьбе со стрессом.

http://www.woman.ru/images/article/4/9/img_49e6023d1c2e3e73a02bf07ed0405132.jpg
Разделяем и властвуем!

Обязательно разработайте четкую систему оценки важности дел и действуйте по принципу Александра Македонского. Добавьте к утренней чашке кофе еще один ритуал: оценивайте поставленные задачи по следующей шкале: «должна сделать сегодня», «можно сделать позднее, но обязательно на этой неделе», «сделаю, когда будет время». Не пытайтесь переделать все дела за один рабочий день.

Научитесь говорить «Нет»

Определите для себя критическую точку, после которой вы перестаете справляться со всеми поставленными руководством задачами. Потренируйтесь сначала перед зеркалом, а потом непосредственно в рабочей обстановке говорить «нет» и объяснять своему начальнику, почему вы не готовы взвалить на свои плечи еще одно задание. Проговорите вслух, что понимаете важность очередного порученного дела, но не забудьте огласить список конкретных проектов, над которыми в настоящее время работаете. Если шеф настаивает на выполнении нового задания, согласитесь, но обязательно уточните, какое из текущих дел вы имеете право отложить до завершения нового задания.

http://www.woman.ru/images/article/d/0/img_d09c9decb1fd910d37232ebb2f05cab4.jpg
Беспокойство и чувство безнадежности вызывает как непомерное количество работы, так и ее отсутствие. Работник, не получающий заданий, соответствующих его возможностям, переживает по поводу собственной ценности и положения в коллективе.
Так что если Генеральному директору нужно одно, Коммерческому нечто, совершенно противоположное, попросите собрать совещание, чтобы разобраться, чья линия верна.

Не бойтесь уточнять, что именно имелось в виду

Не молчите, если вы понимаете, что стандарты оценки ваших действий не ясны. Помните, что хорошо выполненное задание – это хорошо понятое задание. Не стесняйтесь переспрашивать и конкретизировать!
Переключайтесь!

Отыщите в своем расписании несколько минут для релаксации. Периодически обращайтесь к приятным мыслям или образам. Делайте офисную гимнастику или отдыхайте, наблюдая за рыбками. Уходите время от времени из офиса, чтобы сменить обстановку или ход мыслей. По возможности не обедайте там и не задерживайтесь слишком долго после окончания рабочего дня.

Текст: Тина Хакки
Фото: Pixland,BrandXPictures,Liquidlibrary/Fotolink
источник http://www.woman.ru

0

4

Наличие в коллективе любителя подергать коллег и подчиненных за ниточки часто порождает нервозную атмосферу, конфликты и интриги, отвлекая внимание и силы сотрудников от решения основных задач бизнеса. 

Манипулирование подчиненными
Считается, что главными манипуляторами в компании являются ее руководители, а манипулирование подчиненными распространено практически во всех фирмах.
http://www.woman.ru/images/article/7/1/img_710fe5b5ad79c05a8a1e0851de547704.jpg
Яркий пример манипулирования — расхождение слов с делом. Вам поручают выполнить план по продажам. При этом вы узнаете, что ваши подчиненные — новички, что для продаж вам будет предоставлен второсортный товар, и что в помещении офиса во время вашей работы будет производиться ремонт, который непременно вам помешает. То есть на деле для работы созданы жуткие условия, а на словах вас превозносят: говорят, что на вас одного только и надежда.

Как защититься:
Скажите начальнику что-то типа: «Спасибо, что Вы высоко оцениваете мой труд, мне это очень лестно, но у меня нет возможности участвовать в этом проекте по уважительным причинам…».
Вас могут заставить что-то делать и другим способом. Например, сначала обвинить на словах в работе спустя рукава, а потом надавать кучу поручений.

Как защититься:

В таком случае не нужно стесняться. Спросите оппонента: «Что Вы имеете в виду? Конкретизируйте, пожалуйста, в чем заключалось мое лентяйничанье».
Существуют и варианты привлечения сотрудников к дополнительной, чаще неоплачиваемой работе в связи с тем, что нужно «помочь товарищу» или «показать конкурентам кузькину мать». Вам могут даже пообещать награду.

Как защититься:
Не поленитесь, уточните, какую именно награду вы получите. А то ведь речь может идти о походе в кукольный театр или о бокале шампанского с генеральным директором в обмен на сверхурочную работу по 2-3 часа каждый день.
Манипулирование руководителем

Однако не только руководители манипулируют подчиненными — бывает и наоборот. В этом случае сотрудник, затеявший манипулирование, стремится получить для себя личную выгоду в ущерб работе, коллегам и самому руководителю.

Самый, пожалуй, распространенный вариант манипулирования руководителем на жаргоне психологов называется «обезьяна на шее». В роли обезьяны тут выступает подчиненный. Выглядит это следующим образом. Сотрудник компании обращается к начальнику: «Вы поручили мне достать бетономешалку. Они есть (там-то), но не с моим авторитетом к ним обращаться. Вот если бы Вы пару слов сказали! Я могу набрать телефон их начальника». Польщенный шеф соглашается: «Ладно, давай, скажу». Но чаще всего одним звонком дело не решается: то нужного человека нет, то выдвинуты встречные условия. «Ну ладно, иди, я решу этот вопрос», — говорит начальник.
http://www.woman.ru/images/article/1/6/img_16458b52b7b7acc476bcc9fb49ee8a35.jpg
На следующий день подчиненный заглядывает в кабинет с видом полной покорности и просящим тоном интересуется: «Ну как, не решили?» Занятый текучкой руководитель машет на него: «Иди работай, решу». Через некоторое время подчиненный снова интересуется, решен ли вопрос, и т. д.

Получается, что директор и подчиненный поменялись местами: руководитель превратился в исполнителя, а сотрудник стал контролировать его работу.

Очень похожа на приведенную выше манипуляция «Хочу с вами посоветоваться». Некоторые работники любят заходить к руководству «посоветоваться». А это, безусловно, манипуляция с целью переложить на руководителя ответственность за принятое решение. И даже за его исполнение, поскольку если дело провалено, то остается возможность списать неудачу на качество совета: «Я все сделал, как Вы сказали».

Как защититься:
Введите правило для всех сотрудников: не приходить к вам за советом, не имея собственного предложения. Это защитит вас от всех возможных последствий подобного манипулирования.
Манипуляции между коллегами

Манипуляции между коллегами происходят как в результате непосредственного общения между ними, так и опосредованно, через воздействие на начальника. Вариантов здесь также много.
Манипуляция «Загруженный сотрудник»

Работник охотно берет на себя много поручений, но когда от него пытаются получить какой-то конкретный результат, ссылается на перегруженность, перечисляя все, что на него навалено. Часто люди прибегают к подобному манипулированию бессознательно, искренне считая, что с головой отдаются работе.
Манипуляция «Сирота казанская»

Сотрудник держится подальше от руководства, чтобы сослаться на то, что им не руководят, никто ему не помогает, никто его и слушать не хочет и т. д.
Манипуляция «Дитя малое»

Сотрудник прикидывается бестолковым, чтобы другие выполняли его работу. Типичные высказывания таких манипуляторов: «Я не профессор», «Я слабая женщина, что вы хотите?», «Мы академий не кончали».

Защититься от подобного манипулирования можно. Для этого необходимо установить в компании объективные критерии оценки продуктивности труда и гласную оценку эффективности каждого сотрудника. Плюс четкое распределение обязанностей и регулярное уточнение должностных инструкций. И, конечно, активное разоблачение манипуляторов.

Впрочем, сознательные манипуляторы не всегда вредны для компании. Их «талант» можно использовать и на благо фирмы. Так, навыки сотрудника, способного к манипулированию, можно использовать в интересах компании, например, при переговорах с деловыми партнерами.

Текст: Алексей Хрыстенко, в тексте использованы советы психолога Дмитрия Нужного
По материалам журнала Office Magazine
Фото: fotobank

0

5

Как правильно просить прибавку к зарплате

У каждого работающего человека рано или поздно наступает момент, когда заработная плата перестает его устраивать. Некоторые в такой ситуации молча ждут, когда им ее повысят, другие начинают искать новое место... Однако самый разумный вариант – обратиться к начальству с просьбой о повышении зарплаты. Если, конечно, работа вам нравится, а уходить из компании вы не хотите. Но для того, чтобы добиться в этом успеха, надо действовать обдуманно и грамотно.

http://www.woman.ru/images/article/2/0/img_20898e50948b022d4c5497119571512a.jpg
Эксперты советуют перед визитом к руководству вооружиться информацией:
-о ценах на рынке труда (сколько зарабатывает специалист вашего уровня);
-о собственных возможностях (образование, новые знания, приобретенный опыт) и достижениях за время работы в организации;
-о финансовых возможностях компании.

Необходимо также учесть размер инфляции в стране. В прошлом году она составила почти 12 процентов (по официальным данным), и темпы ее роста сохраняются. Важно оценить и общую тенденцию к повышению зарплаты, которая по Москве сегодня в среднем достигает 22% в год, а в некоторых сегментах рынка и по некоторым направлениям деятельности (сети магазинов розничной торговли, ИТ-технологии) наблюдалось повышение зарплат на все 30-35% в год.

Во время своих расчетов необходимо также учитывать круг обязанностей, которые вы выполняете, и сравнить свою зарплату с зарплатой специалистов, выполняющих те же обязанности, в других компаниях.

Дальнейший анализ и сопоставление всей подобной информации с поправкой на вашу профессию, опыт работы, навыки, стаж и прочие факторы позволит вам решить, о какой именно прибавке можно разговаривать с руководителем. Возможно, более целесообразно поговорить с директором не о повышении заработной платы, а о переходе на другую систему оплаты труда. Помните, что главное в данном случае – выдвигать разумные требования. Если вы знаете, что для специалиста вашего уровня и профиля, например, 20 тысяч рублей в месяц считаются очень хорошей зарплатой, то просить 30 тысяч значит не получить ничего, кроме конфликта с начальством.
http://www.woman.ru/images/article/0/5/img_05caab9666affd424c22605ac282e40a.jpg
Как сказать?

Итак, с цифрами вы определились. Теперь пора подумать и над стратегией, которую вы будете использовать в переговорах с руководством о повышении зарплаты. Наиболее выгодной стратегией в данном случае является не прямое требование, а подача своей просьбы как предложения о взаимовыгодной сделке, когда вы не только просите о повышении, но и предлагаете компании что-то взамен.

При этом вы можете заранее создать выгоду для компании. Например, повысить продажи по своему отделу на энное количество процентов. Или после повышения квалификации, которую вы осуществили за собственные средства, взять на себя новое направление деятельности. Тогда взамен принесенной пользы вы можете смело просить и выгоды для себя - директор точно выслушает вас внимательно. Но все, опять же, будет зависеть от размера прибавки, которую вы будете требовать.

А вот угрозу увольнения или ссылки на то, что Васе Пупкину зарплату уже повысили, а вам нет, лучше использовать только в самом крайнем случае, когда вам «нечего терять, кроме своих цепей», - большинство руководителей такой откровенный шантаж просто не выносит.
http://www.woman.ru/images/article/f/d/img_fd020cf359bc7465c8345e081d8ba7e9.jpg
Как настроиться

Вы идете просить не милостыню или подачку. Вы не попрошайничаете, а просто предлагаете начальнику оплачивать ваш труд в соответствии с существующими на данный момент расценками. Ведь как бы непривычно это ни звучало для некоторых граждан, на работе вы продаете свои способности, знания, квалификацию, профессиональные навыки и опыт, которые имеют соответствующую цену, - советует - Виктор Семенков, директор тренингового агентства Green Street.
Обязательно заранее продумайте все свои аргументы в пользу повышения зарплаты и даже заучите их наизусть. Это поможет держать нить разговора в руках, а не переходить на крик или мямлить что-то невпопад в случае, если вас во время беседы захлестнут эмоции.
Помните, во время разговора с начальником вы должны забыть об эмоциях и руководствоваться только логикой, – советует психолог Регионального центра психологической реабилитации Сергей Сорокин.
Припасите свой самый сильный аргумент на конец беседы, ведь люди лучше всего запоминают последние фразы. И ни в коем случае не давите на руководителя, не шантажируйте его тем, что уйдете в конкурирующую фирму. Такое сообщение, скорее всего, вызовет эффект бумеранга.
В любом случае добивайтесь от руководителя конкретного ответа «здесь и сейчас». А при отрицательном для вас результате переговоров поинтересуйтесь у него не только причинами отказа, но и тем, чего он ожидает от вас в будущем и что еще вы должны сделать, чтобы все-таки получить прибавку. Договоритесь о следующей встрече (например, через 3 месяца), чтобы вновь обсудить этот вопрос.

Вообще разговаривать с начальством о повышении заработной платы лучше регулярно, раз в 1-2 года, тогда вы сможете извлекать из этих переговоров пользу даже при отрицательном исходе дела. Каждый раз вы будете получать ценную возможность посмотреть на себя со стороны и, возможно, переоценить свое? поведение и отношения с шефом.
Выбирайте корректные формулировки

Если вы мучаетесь сомнениями, как корректнее сформулировать то, что вы хотите от руководителя: «потребовать» повышения зарплаты или все-таки «попросить», - советую вам использовать фразу типа «давайте обсудим вопрос индексации моей зарплаты», – рекомендует Виктор Семенков. - В этой фразе есть, во-первых, заявка на равноправную позицию, а во-вторых — отступной вариант: если начальник скажет «нет», то вы же с ним просто беседуете, а за спрос денег не берут…

По материалам журнала Office Magazine
Фото: Fotobank
bcnjxybr http://www.woman.ru

0

6

Как проходить интервью без опыта работы?

Интервью – процесс увлекательный и полезный для обеих сторон. Главное правильно к нему подготовиться!

И если для вас это первое интервью в жизни и опыта работы за плечами нет – не беда. Важно понимать структуру собеседования и быть к нему внутренне готовым.

1. Никогда не опаздывайте на собеседование! «Вышел заранее – пришел вовремя, вышел вовремя – опоздал» гласит известная американская поговорка. Всегда лучше прийти немного пораньше, чтобы дать себе время собраться с мыслями и успокоиться.

2. Первое на что обращает внимание интервьюер, когда заходит в переговорную комнату, это ваш внешний вид. Если вы не знаете, какой стиль одежды принят в компании, лучше выберите классический вариант (костюм, брюки, юбка, блузка), без ярких украшений, с аккуратной прической. Девушкам рекомендуем минимальный макияж и аккуратный маникюр. Помните, ваш внешний вид не должен затмевать остальные достоинства.

3. Оценка навыков самопрезентации. Не думайте, что данными способностями обладают только люди с опытом публичных выступлений. Каждый человек должен уметь рассказать о себе, даже если вам кажется, что рассказывать особо нечего. А если вам именно так и кажется, то это уже вопрос вашей уверенности в себе. На интервью вы должны быть уверены в себе!
Что это значит:
- Четкая и грамотная речь. Стоит подготовиться к беседе заранее – начните с рассказа о себе, о своих сильных и слабых сторонах, вспомните сложные ситуации из своей жизни, которые вы смогли преодолеть и т.п.
- Контакт глаз. Рассказывая о себе, не смотрите в пол, в стороны или в потолок. У вас есть собеседник, интересный собеседник! Рассказывайте ему.
- Если Вы не можете собраться с мыслями, попросите пару минут. Если вы не поняли вопроса, не стесняйтесь спросить, что именно ваш собеседник имел в виду. Поверьте, лучше переспросить, что отвечать совсем не то, что от вас просят. Собеседование – это диалог, а не допрос.
- Следите за своими вербальными и невербальными характеристиками. Не нужно нервно вертеть предметы на столе, активно жестикулировать, рисовать на листке бумаги. Голос должен звучать спокойно и уверенно, попробуйте подстроить тембр под собеседника. Например, интервьюер говорит быстро и эмоционально – скорее всего, тихие и неуверенные ответы ему не понравятся.

4. Оценка ваших навыков, знания и опыта. Даже если у вас нет опыта работы, поверьте, вам есть о чем рассказать. Во-первых, обучение. Расскажите, что вы изучали, какие предметы нравились, какие – нет. Будьте готовы ответить на вопрос «почему?». Что вам легко давалось в обучении, что было сложно. Как вы справлялись со стрессовыми ситуациями во время экзаменов? Какова была тема вашего диплома и почему вы ее выбрали? Почему вы выбрали именно этот Вуз?
По ответам только на эти вопросы интервьюер сможет сделать предположение о вашей самостоятельности, стрессоустойчивости, складе ума, структурированности и целеустремленности.
Расскажите о своих стажировках, вне учебной деятельности (участие в студенческой жизни и т.п.), временных подработках, если они были. Это тоже показатель вашей активной жизненной позиции.
Не удивляйтесь, если интервьюер задаст вопрос по учебной программе – таким образом оцениваются ваши знания. Иногда могут быть использованы профессиональные тесты.
Не бойтесь личных вопросов о ваших хобби, увлечениях или друзьях. Для интервьюера это возможность узнать вас лучше.

5. Оценка вашей активности и умения вести диалог. Собираясь на интервью, обязательно посмотрите информацию о компании, почитайте внимательно описание вакансии. Для себя вы должны ответить на вопрос: «почему вы хотите в эту компанию и почему вам интересна эта работа». Подготовьте свои вопросы по функционалу, по условиям работы, по дальнейшим шагам и по срокам. Полученную информацию лучше записывать, переволновавшись, можете многое забыть. Возьмите контакты интервьюера, чтобы можно было самому с ним связаться. Уходя, поблагодарите за проведенную с вами встречу.

И главное, не забудьте хорошее настроение. От вашего настроя зависит очень многое! И даже если данное конкретное интервью ничем не закончится, вы приобретете очень важный опыт прохождения интервью, узнаете больше о компании и пообщаетесь с интересными людьми! И на следующей встрече вы уже точно зарекомендуете себя, как перспективный начинающий Специалист!

Удачи!

0


Вы здесь » Волшебная фазенда » Дела семейные » Карьера и бизнес.