Волшебная фазенда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волшебная фазенда » Авто на шпильках... » Зимняя резина: почему, когда и сколько?


Зимняя резина: почему, когда и сколько?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://shkolazhizni.ru/img/content/i71/71181.jpg
Зима на носу, автолюбителям пора задуматься о смене резины. Представители старшего поколения посмеиваются: «Всю жизнь за рулем, а шины по сезону никогда не менял, это теперь молодые выдумали себе лишнюю заботу». Так может и правда – все это блажь, и обременять себя и кошелек лишней процедурой ни к чему? Попытаемся разобраться.

Какое основное назначение шин? Конечно же – «держать» дорогу. Резина автомобильной обувки не должна быть слишком твердой. Поверхность протектора под действием веса автомобиля должна хорошо вдавливаться в микронеровности дорожного покрытия, иначе площадь сцепления колеса и дороги будет недостаточной для безопасной езды. С другой стороны – слишком мягкая резина не выдерживает продольных и боковых нагрузок, иными словами она попросту скользит.

Увы, современные технологии пока не могут предложить материал, сохраняющий нужную мягкость в летней жаре и зимней стуже. Резина обычных летних шин понемногу теряет эластичность уже при температуре десяти градусов Цельсия. При семи градусах она становится настолько жесткой, что эксплуатировать шины опасно.

Материал зимних шин содержит специальные добавки, поддерживающие эластичность шины на должном уровне в условиях низких температур. Но эта же резина, прекрасно ведущая себя на морозе, летом становится слишком мягкой, что также увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость свыше допустимых пределов.

Вывод однозначен, менять обувь четырехколесному другу необходимо два раза в году. Что же выбрать на зиму? Те автолюбители, которые уже давно смирились с суровой необходимостью, хранят зимний комплект в гараже наготове.

Прежде чем его устанавливать, надо убедиться в исправности шин. Основной критерий – высота протектора. Производители не рекомендуют ездить на зимних шинах, у которых высота протектора меньше, чем 4 миллиметра. Чтобы ее измерить инструмент не потребуется. В канавках протектора можно разглядеть тонкие перемычки – индикаторы. Их высота как раз 4 мм. Если высота протектора и перемычек сравнялась – шины пора менять на новые.

Кое-кто предпочитает покупать бэушки – шины, бывшие в эксплуатации. Конечно, такой выбор может оказаться обоснованным в финансовом плане. Однако стоит помнить, что сцепные качества зимних шин ухудшаются после первого сезона эксплуатации на 10%, а после каждого последующего – еще больше, ведь к износу протектора добавляется еще снижение эластичности резины, вызванное ее старением.

Если кто запамятовал – напомню, что дата выпуска указана на самой шине в виде четырехзначного числа, где последние две цифры – год выпуска, а первые – неделя. Например, 2908 означает, что шина изготовлена на 29-й неделе 2008 года.

Покупая новую резину, автолюбители обычно ориентируются на толщину собственного кошелька. Что делать, больше чем имеем, потратить невозможно. Но все же, стоит помнить и о главном – безопасности.

Дорогие шины дороги не только по причине маститого бренда. Как правило, их характеристики выше, чем у более дешевых образцов. Иногда покупатель считает, что «шапка должна быть по Сеньке», т.е. дорогие престижные авто должны быть обуты в дорогую брендовую резину, в то время как десятилетний «гольфик» вполне может довольствоваться резиной попроще.

Парадокс в том, что дорогие машины более безопасны за счет применения различных специальных устройств и конструктивных решений, недоступных простым массовым маркам авто. Таким образом, комплектуя дешевую машину низкокачественными шинами, владелец подвергает себя и пассажиров еще большему риску.

И уж совсем недопустима экономия, когда автовладелец ограничивается сезонной заменой не четырех, а только двух шин на передней или задней оси. При резком торможении во внештатной ситуации такое сочетание обязательно приведет к неконтролируемому заносу.

Как говорится – думайте сами, решайте сами. Но помните, водитель в ответе не только за свою жизнь, но и за жизни других участников дорожного движения. Удачи

0

2

Всесезонная резина - это хорошо или плохо?

Всесезонная резина вызывает очень много споров у автовладельцев. Выслушав все доводы, сложно склониться к чему-то одному, вопрос этот неоднозначный. Одни радикально заявляют, что всесезонной резины не бывает, а другие отвечают, что при нынешней изменчивости погоды и ненастоящей зиме это самый выгодный вариант. Чья чаша перевешивает – каждый решит для себя сам, какой вариант ему больше подходит. В статье будут приведены основные доводы обеих сторон (автор статьи склоняется к мнению противников всесезонной резины).

Автомобильные покрышки бывают летние и зимние, различия между ними заключаются в мягкости, рисунке протектора. Мягкость резины помогает зимой лучше сцепляться с дорогой (лед, замерзший асфальт), так как состав смеси, из которой изготовлена покрышка, более эластичен и устойчив к температуре. Так что если ездить на них летом, они будут стираться на глазах. Исходя из личного опыта, всесезонная резина показала себя не с лучшей стороны. Разница в покупке машины и зимней резины составила около двух недель, в этот период мне пришлось ездить на всесезонке, доставшейся от прежнего хозяина. Достаточно истертая резина вкупе с задним приводом заставила понервничать на некоторых поворотах и никакой уверенности в управлении автомобилем не давала. Проехав по трассе (тоже леденящее душу испытание) на дачу к друзьям, на проселочных дорогах (которые в лучшем случае приминаются трактором) эта резина показала всю свою «лысину» и твердость. Резина затвердела, когда температура опустилась чуть ниже -7 градусов. А парковка в гараж напоминала коровьи танцы на льду. Конечно, пришлось приноровиться и к таким колесам, выбрав немного другой стиль вождения, но удовольствие не из лучших ехать на каменных покрышках, пусть даже на них выведено название одной очень крупной и уважаемой фирмы.

Все же на российских дорогах и направлениях для каждого сезона должна быть своя резина. Зимние колеса должны иметь крупные протекторы, которые способны предотвратить смещения вбок, такие покрышки делаются узкими и высокими. А летние колеса практически антипод первым. Зимняя резина помогает машине начать движение на снежном или ледяном покрытии, а сколько зимой бедняг (скряг или лентяев), которые не могут даже выехать с парковки, так как их летняя резина не цепляется за дорогу. В Москве очищение от снега улиц доходит не до всех районов, а в других городах со снегоуборочной техникой еще хуже. Автомобильная обувка – не тот случай, где можно угодить и тем и другим требованиям, так же, как невозможно танцевать балет в кроссовках или бегать стометровку на пуантах. Кстати, о скрягах – при использовании двух комплектов резины в году срок их годности увеличивается вдвое, а на всесезонных катаются круглый год, что сказывается и на их сроке службы.

Использование всесезонной резины не дает хорошего результата ни летом, ни зимой, он скорее удовлетворительный. Тем более зима в России хоть и стала теплее, но все же отметка на градуснике порой опускается намного ниже нуля. Эти пограничные дни и являются самыми аварийно опасными, тут уже с машиной с посредственной резиной может справиться только профессионал, а что уж говорить о наших соседях по парковке, которых по доброте душевной вытаскиваешь на тросе из снежного плена. Более-менее подходящее время для использования всесезонки – межсезонье, когда еще не наступили сильные морозы осенью или когда снег уже почти сошел весной.

0


Вы здесь » Волшебная фазенда » Авто на шпильках... » Зимняя резина: почему, когда и сколько?