Маленькие ножки уверенно шагают по дорожке – малыш, держась за вашу руку, топает с утра в детский садик. Вы рады тому, что получаете возможность выйти на любимую работу или просто посвятить больше времени себе, а малыш с удовольствием пребывает в новом коллективе, общается, играет, развивается.

Стоп, а как же Ваша тщательно разработанная программа домашнего обучения? Неужели придется забросить так успешно проводимые занятия чтением, математикой, английским и т.д.? Конечно, нет! Если Вы с малышом оба хотите продолжать обучение, то такая возможность у вас найдется. Следуя определенным рекомендациям, Вы сможете успешно продолжить задуманную программу развития малыша дома.

Итак, в 7-8 утра Вы отводите кроху в детский сад, примерно в 5-6 вечера забираете его домой. В садиках имеется свое четкое расписание, поэтому у ребенка автоматически устанавливается режим дня. Вам остается определить время ежедневного подъема, семейного ужина и отхода ко сну. Старайтесь все делать в одни и те же часы, поскольку режим дня – первый шаг на пути к плодотворному продолжению раннего развития.Детский садик

Многие мамы, которые занимаются с детьми по комплектам «Умницы», рассказывают об успешном совмещении детского сада с занятиями дома. Как им это удается? Проводите одно-два занятия утром – после подъема и перед выходом на улицу, а также одно-два занятия вечером. Малыши быстро привыкают к ежедневным урокам-играм, и в дальнейшем даже ждут показа полюбившихся карточек.

Новый график обучения индивидуален для каждой семьи. Он зависит от Вашего рабочего времени, от того, насколько Ваш малыш и вы устаете, и, конечно, от скорости адаптации крохи к пребыванию в детском саду. Возможно, садик работает по своей развивающей программе, и кроха получает много новой информации. В первое время ему может быть тяжело заниматься еще и дома. Порой деткам достаточно просто находиться с мамой, пока она делает работу по дому, обниматься с ней, слушать сказку на ночь.

А когда Вы почувствуете, что адаптационный период завершился, можно возобновлять домашние занятия. Смотрите, чего именно не хватает малышу в детском саду, и старайтесь именно это дать ему дома. Воспитатели с детьми все время что-то лепят, рисуют, вырезают? Тогда дома делайте упор на интеллектуальное развитие, ведь творчеством малыш занимается достаточно. Во многих садиках практикуются современные программы обучения чтению, математике, английскому языку. В этом случае дома малыш обрадуется творческим занятиям.

Игры дома

Если Вы считаете, что в садике уделяется недостаточное внимание физическим упражнениям или тренировке мелкой моторики, проводите свои привычные занятия в этих областях дома. Помните о том, что в раннем возрасте физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны друг с другом. А тренировка мелкой моторики способствует формированию речи.

Многие психологи, врачи и воспитатели предупреждают о возможной перегрузке психики ребенка при раннем обучении. Будьте спокойны, малыш сам покажет Вам, что ему интересно и хочет ли он заниматься сейчас или нет. Большинство малышей, напротив, требуют, чтобы родители с ними продолжили занятия по карточкам. Основные причины этому – мамино и папино внимание, желанная похвала за успехи, а также игра.

Проводите небольшие занятия по дороге домой. К примеру, читайте вывески, определяйте количество ступенек, находите определенный цвет в окружающем пространстве. В теплое время года погуляйте после садика подольше, поиграйте в игры из «Букваря с пеленок», проведите одно занятие в парке. Используйте также выходные, праздники и каникулы, во время которых можно выстраивать более интенсивный график. 

Всегда старайтесь, чтобы малыш получал от занятий как можно больше радости! И конечно сами все делайте с удовольствием, ведь ваш путь к успеху ребенка так интересен!