Как часто вам приходится краснеть за то, что ваше драгоценное чадо закатывает жуткие вопли «КУПИИИ-И-И-И-И!» в магазинах? Сталкивались?
И вам и вашему раскапризничавшемуся ребенку вполне можно помочь. Итак, что необходимо делать, если ваш ребенок склонен впадать в истерики в магазине, при отказе купить ему что-то?
Во-первых, следует отметить тот факт, что дети не умеют контролировать свои эмоции, обиды, гнев и раздражение и начинают реветь, если им отказано в покупке. Дети не понимают слов «потом купим», «завтра», «потерпи чуть-чуть» и подобных. Для них существует только «здесь и сейчас». И желания настолько сильны, что ребенок не может понять, почему невозможно получить желаемое сразу. А услышав отказ или отговорку, они пускают в ход свое верное средство – крик и слезы. Своими криками они в первую очередь стараются привлечь внимание своих родителей и чаще всего ждут, что расстроенные мама и папа тут же бросятся удовлетворять их капризы и купят все, что так сильно хочется.
Но причины подобного поведения не всегда таковы, какими кажутся на первый взгляд. И дети (особенно от 2 до 4 лет) чаще всего просто не умеют высказывать свои истинные желания или расставить в них приоритеты, а родители не могут их понять. Ребенок начинает раздражаться и злиться и, как результат, закатывает истерику. В таких ситуациях родителям нужно четко контролировать себя и не поддаваться на провокации. Ласковым и спокойным тоном поговорите с ребенком, постарайтесь понять его, задайте вопросы. Кричать на ребенка нельзя, так же как и потакать его капризам.
Не всегда капризы и истерики являются проявлением «характера». Иногда причиной может быть начавшееся заболевание, а вы могли этого не заметить. Усталость или переутомление тоже могу стать причиной криков и капризов. Поход в гости, по магазинам или длительная прогулка вполне могут утомить малыша и стать причиной слез. И если ваше дитя привыкло к режиму, то нарушение этого режима обязательно приведет к негативным последствиям. Контролируйте время, поездки и эмоциональное насыщение вашего ребенка. Не забывайте, что профилактика истерики – лучшее средство от нее.Как и любой эмоциональный процесс истерика имеет свои этапы. Нытье и слезы – это начало истерики. Сквозь рев ребенок может пытаться выразить свои желания или попытаться выразить эмоции различными действиями, - например, выкрикивать отдельные фразы или слова: «Нет!», «Не хочу!», «Отдай!», попробовать замахиваться на вас кулаками, либо отнимать у вас что-то, или тянуть за подол платья. Попробуйте узнать причину такого поведения, ведите себя спокойно и уравновешенно, постарайтесь помочь своему малышу выйти из этого состояния.
Интенсивный крик, топтание ногами, размахивание руками, еще более громкие крики и слезы градом, нечленораздельное мычание, когда уже не понятно, что ребенок хочет сказать, демонстративное катание по полу – это та стадия истерики, которую уже не остановить. Никакие попытки приласкать, успокоить, угрозы наказания, обещания и т.д. просто не подействуют. Все, что вы можете сделать – это оставить его в покое и постараться не обращать внимания. Без зрительского отклика зрелище закончится намного быстрее.
Когда ребенок поднимется с пола, уставший, но все еще всхлипывающий – это еще не окончание истерики. При любом вашем неосторожном слове или действии он готов будет снова разреветься и продолжить свое «выступление». Постарайтесь именно в этот момент обнять и приласкать малыша, предложите попить воды или сока. Но помните, что его капризы, которые он предъявлял вам не нужно сразу же исполнять (если истерика произошла в магазине и основным требованием было «купи мне ВОТ ЭТО», бежать в кассу нельзя ни в коем случае, если вы не хотите, чтобы такие истерики превратились в норму поведения). Не нужно тут же выяснять причину его истерики, или обвинять в том, что он себя некрасиво ведет. Это может привести к новой истерике. Для детей резкая смена настроения – вполне нормальна. Успокаивая малыша, расскажите, как сильно вы его любите, и что вам было жалко его, что он так сильно плакал. Постарайтесь отвлечь его, прогуляйтесь на свежем воздухе, или попробуйте уложить спать. После столь бурного проявления своих эмоций ребенок очень сильно устает.
И если дома справиться с истерикой не составит труда, то в общественных местах (тот же самый магазин) будет несколько труднее. Первое, что в этом случае следует сделать – это переключить внимание ребенка на что-то другое. Желательно, чтобы у вас при себе была его любимая игрушка или лакомство. Ведите себя крайне спокойно и без лишних эмоций со своей стороны попробуйте объяснить, почему вы не можете купить то, что он так сильно желает.
Угрозы, что вы больше никогда его с собой не возьмете лучше не употреблять. Потому что если уж сказали об этом, то вам придется это применить в действии. Орущее дитя постарайтесь как можно скорее увести домой. Если же ребенок уже катается по полу, то ни в коем случае не старайтесь пристыдить его перед посторонними людьми, как и выслушивать от них советы или упреки. И уж если вы сказали «нет» на его требование купить что-то, то вам просто необходимо удержаться от этой покупки. Помните, что в истерике главное - это зрители. И чем сильнее отлик публики, тем истерика ярче. И мама и папа, и добрая бабуля в этом вопросе должны быть на одной стороне, чтобы не попасть вод воздействие манипуляции ребенка. Если мама, к примеру, сказала «нет», то и остальные должны сказать «нет», а не «ну купи уже, видишь как убивается». Если же солидарности не будет, то такие выходки станут нормой поведения. А вы ведь этого не хотите, не так ли?
Всю воспитательную работу и выяснение причин истерики необходимо проводить только дома, в спокойной и дружелюбной обстановке. Поговорите с ребенком о причинах истерики, расскажите как это
реклама
некрасиво смотрелось со стороны. Постарайтесь научить его выражать свои желания спокойными способами, а не истерикой и слезами. Если причиной была обида или усталость, нужно убедить его прямо об этом говорить. Малыш должен понимать, что он любим, и что истерики не помогут ему в получении желаемого.
Наблюдайте за малышом, научитесь предугадывать то его состояние, когда наступает грань, постарайтесь найти способы предотвращения истерики. Следите за его режимом дня, пользуйтесь приемом переключения внимания, когда ребенок уже начинает морщить нос, готовый закатить свой "концерт". Иногда дети начинают истерить только потому, что им не хватает внимания взрослых. Уделите его вашему крохе, улыбнитесь, и займите его чем-то. Напоминайте ему о том, что если он будет просить вас о чем-то вежливо и спокойно, то вероятность получить желаемое возрастает во много раз.
Желаем радости и понимания вам и вашим деткам!
источник