Космическая туманность
В данном уроке мы с вами изучим нескольких фильтров, которые будут нам необходимы при создании туманности:
Шаг 1
Создаем новый документ размером 1200×800 пикселей, залеваем чёрным цветом. Теперь создаем новый слой (Create New Layer) над нашим ерным фоном и назовем его “Nebula Outline”. Берем инструмент "Перо" (Pen Tool), в настройках установливаем значение Контуры (Paths). И рисуем пером примерно такой контур:
Шаг 2
Когда нарисовали, кликаем правой кнопкой мыши на контуре и выбераем Образовать выделенную область (Make Selection):
В появившемся окне устанавливаем следующие значения:
Шаг 3
Теперь установим цвет заливки – белый, а цвет фона – чёрный. Применяем фильтр Рендеринг - Облака (Clouds Filter). Затем переходим в меню Изображение - Коррекция - Уровни (Levels):
Используя это меню коррекции, вы можете настроить входные значения разных цветовых каналов. Ваш результат будет таким:
Шаг 4
Теперь добавим эффект глубины туманности. Создаем новый слой (Create New Layer) и называем его “nebula overlay”. Выберите инструмент "Штамп" (Clone Stamp Tool) и настраиваем его так (Режим – Нормальный):
Определите источник для штамповки. Это можно сделать, кликнув на место, которое мы будем клонировать, удерживая клавишу Alt. Выберем источник на облаках. Так как мы используем небольшое значение непрозрачности и нажима инструмента, то вы увидите разницу между облаками. Когда закончите работу со штампом, объедините два слоя в один (Ctrl+E) и назовите образовавшийся слой “Nebula”.
Шаг 5
Сейчас мы будем добавлять нашей туманности пылинки и различные частицы.
Копируем слой “Nebula” Ctrl+J и называем его “particles”. Применяем к слою фильтр Ксерокопию (Photocopy Filter) делаем его настройки таким образом:
Затем фильтр Хром (Chrome Filter) с такими настройками:
Устанавливаем Режим наложения – Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge) и Непрозрачность (Opacity) слоя – 80%. Чтобы добавить большее количество частиц можно данный слой продублировать неколько раз:
Шаг 6
Копируем слой “Nebula” и помещаем нашу копию над оригинальным слоем в палитре слоёв. Фильтр Размытие - Радиальное размытие (Radial Blur Filter):
Метод – Кольцевой, Качество – Хорошее:
Фильтр Океанские волны (Ocean Ripple Filter):
Устанавливаем Режим наложения этого слоя – Перекрытие (Blending Mode – Overlay) и Непрозрачность (Opacity) – 30%.
Шаг 7
Создаем новый слой (Create New Layer) и называем его “Star”, берем инструмент "Кисть" (Brush Tool) размером 9 пикселей. Переходим в палитру кистей (F5) и настраиваем нашу кисть таким образом:
Динамика формы (ниже приведены настройки значения “управление” по порядку):
Управление – Нажим пера;
Управление – Отключить;
Управление – Отключить.
Рассеивание:
Шум:
Обрисуйте слой “Star” примерно так:
Чтобы звезды были более яркими и загадочными, сделаем копию слоя “star” и примените фильтр Размытие по гауссу (Gaussian Blur Filter):
Шаг 8
Создаем новый слой (Create New Layer) и называем его “Colour Overlay”. Установливаем Режим наложения данного слоя – Цветность (Blending Mode – Color), затем выберам инструмент "Кисть" (Brush Tool), тип – круглая кисть, размер – 300 пикселей. И используя различные красочные космические цвета, обрисовываем области, как показано ниже. Вы можете изменять непрозрачность и нажим кисти. После того, как закончите обрисовывать слой, можете сделать несколько копий слоя и увидите как меняется результат.
Заключение:
На этом мы закончим. Остальные детали вы можете добавить сами.
На рисунке ниже сама туманность немного стерта и добавлена светящаяся планета:
источник