Преподаватель DJOlechka
Вот обещанный урок, как я делаю отрисовки. Из-за обилия текста и картинок может показаться, что это очень долго и сложно. Но не пугайтесь, все приходит с опытом.
Отредактировано DjOlechka (2009-09-21 20:53:05)
Волшебная фазенда |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Волшебная фазенда » Создаем анимацию и рисуем в Photoshop » Обязательный Урок №8. Учимся создавать Отрисовку
Преподаватель DJOlechka
Вот обещанный урок, как я делаю отрисовки. Из-за обилия текста и картинок может показаться, что это очень долго и сложно. Но не пугайтесь, все приходит с опытом.
Отредактировано DjOlechka (2009-09-21 20:53:05)
1. Создать документ с настройками как на скрине
2. Открыть понравившуюся картинку и поместить ее в этот новый документ
3. Выбрать круглую жесткую кисть. Для обводки контура диаметр кисти подобрать эмпирически (просто двигать бегунок и прикладывать на контур изображения образец кисти)
4. Если собираетесь обводить контур ровной линией, то в палитре кистей установить все бегунки на 0%. Но внимательно рассмотрев картинку видно, что линии контура не одинаковые по диаметру - где-то толще, где-то тоньше. Поэтому будем обводить кусочками с неодинаковой толщиной линии. Открыть палитру кистей и в настройках Динамика формы (Shape Dynamics) установить следующие параметры
С Минимальным диаметром (Minimum Diameter) можно поэкспериментировать: чем меньше цифра, тем тоньше получится кончик линии.
5. Теперь выбрать инструмент Пипетка (Eyedropper) и взять образец цвета с того места контура, где собираемся проводить линию
6. Создать новый прозрачный слой, кликнув на иконку квадратика с загнутым уголком внизу палитры Слои (Layers), дать ему название «Тело, контур»
7. Взять инструмент Перо (Pen) и обвести часть контура (урок по работе с Пером см. в этой теме). Здесь не обязательно возвращать последнюю касательную в центральную точку
8. Теперь нужно этот контур преобразовать в линию обводки. Кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем поле, в выпавшем меню выбрать Вычертить путь (Stroke Path)
Появится окно, где нужно поставить галочку в поле Имитация нажима (Simulate Pressure)
Появится линия. Теперь нужно удалить путь, который мы вычертили. Клик правой кнопкой мыши на рабочем поле, в выпавшем меню выбрать Удалить путь (Delete Path)
9. Чтобы можно было контролировать работу на каждом этапе, создать новый слой, залить его контрастным цветом и подложить под слой с контуром
10. Отключить видимость слоя с контрастным фоном, создать новый прозрачный слой поверх рабочего слоя с контуром, поставить Пером новую точку, немного зайдя на предыдущую линию, и провести следующую часть контура
11. Чтобы преобразовать этот путь в часть контура, повторить действия п.8
12. Включить видимость слоя с контрастным фоном и посмотреть насколько точно совпадают эти две линии. В месте стыка видно, что линии немного не совпадают
Выбрать жесткий Ластик (Eraser) небольшого диаметра (Hardness - 100%), активировать слой с первой линией и чуть-чуть подтереть там, где не совпадает
Слить два последних слоя с вычерченными линиями (Ctrl+E).
Примечание: Вообще, каждое новое действие следует выполнять на новом отдельном слое, чтобы можно было внести коррективы или переделать заново. Если результат устроит, сливать с предыдущим слоем.
13. Дальше линия контура имеет немного другой цвет. Поэтому снова взять пипеткой новый образец цвета, переключиться на Перо и провести следующую часть контура (на новом слое!). Если приглядеться к стыку этих линий, то видна резкая граница между цветами. Взять мягкий ластик небольшого размера (Hardness - 0%) и чуть-чуть подтереть верхнюю линию.
Теперь можно сливать эти слои (Ctrl+E).
14. На голове, лапах и хвостике линии контура несколько тоньше, поэтому следует изменить диаметр кисти с 7 до 5 пикселей и продолжить работу по схеме. Так поэтапно обвести весь контур
Примечание: В принципе, можно сделать гораздо проще - не заморачиваться с кусочками линий, а обвести весь контур ровной линией одинаковой толщины. Для этого нужно только установить в палитре настроек кисти все бегунки на 0% (см. п.4). Каждую деталь все равно нужно будет обводить отдельно (ухо, лапы, спина, мордочка...), но мороки сильно убавится. Можно и цвет линии не менять, а обводить все одним цветом.
Пошла по сложному пути, т.к. хотела рассакзать как будет лучше, а как проще - вы и сами сделаете.
15. Приступаем к обводке подушки. Здесь линии одинаковой толщины, поэтому можно обводить не кусочками, а непрерывной линией одинаковой толщины. Создать новый слой, назвать его «Подушка, контур», пипеткой взять образец цвета с канта подушки. Обвести контур пером, кликнуть правой клавишей мышки, в выпавшем меню выбрать Вычертить путь (Stroke Path) и в появившемся окошке снять галочку в поле Имитация нажима (Simulate Pressure)
16. Теперь нужно обвести саму подушку. Снова взять пипеткой образец цвета и обвести подушку по контуру. Можно не мучиться, обводя по кусочкам, лишнее потом замаскируется при раскрашивании.
Контур подушки готов. Переместить этот слой под слой с контуром собачки (подушка ведь под ней)
Отредактировано DjOlechka (2009-09-21 23:00:52)
17. Приступаем к раскрашиванию. Под слоем с контуром далматинца создать новый слой, назвать его «Тело, цвет», пипеткой взять образец цвета с самого светлого участка и жесткой кистью небольшого диаметра (настройки см. на скрине) аккуратно обвести по контуру
Таким образом закрасить всю собачку
То же самое проделать с подушкой. Под слоем «Подушка, контур» создать новый слой, назвать его «Подушка, цвет» и раскрасить (цвет контрастного фона изменила для наглядности)
18. Пора наносить тени. Отключить все слои кроме контура тела. Сначала любым удобным для вас инструментом (Лассо, Перо, Магнитное лассо и.т.д.) нужно выделить область, на которой будем наносить тень. Это необходимо для того, чтобы Кисть работала только внутри (!) выделенной области. Снова пипеткой взять образец цвета с затемненной области. Выбрать мягкую кисть (Hardness - 0%), диаметр подобрать опытным путем. Создать новый слой над слоем «Тело, цвет», переименовать его в «Тени на теле, цвет»
Одним движением провести кистью по краю выделенной области, стараясь вести центром кисти по краю (половина кисти внутри области, половина – вне этой области). Включить видимость слоя «Тело, цвет» и посмотреть на результат.
Если все устраивает, снять выделение (Ctrl+D).
19. Перейти к следующей области, на которую нужно нанести тень. Не забываем работать каждый раз на новом слое. Цвет теней везде разный (где-то темнее, где-то - светлее), поэтому снова нужно взять пипеткой образец цвета на той области, где будем работать. Выделить следующую область. Я очень люблю работать инструментом Перо. Задача облегчается тем, что нам не нужно точно и плавно строить контур, необходимо только держаться внутри линии. Область обязательно должна быть замкнутой
Кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем поле, в выпавшем меню выбрать Сделать выделение (Make Selection), радиус растушевки (Feather Radius) установить 0 пикселей.
Посмотреть на результат и после этого слить с нижележащим слоем (Ctrl+E)
20. Таким образом пройтись по всему телу. Однако тени немного плосковаты, нужно придать объемности. Это можно сделать инструментом Затемнитель (Burn). Установить настройки как на скрине (диаметр каждый раз подбираем эмпирически)...
... и на слое «Тени на теле, цвет» пройтись по краям. Теперь неплохо.
21. Пришло время нанести носик, глаза и пятнышки на теле. В принципе, пятна можно просто нарисовать кистью, но я это сделала пером. Обвести область, клик правой клавишей мышки, выбрать Сделать выделение (Make Selection), радиус растушевки (Feather Radius) установить 2 пикселя (чтобы у пятнышек не было резких границ). На ресничках и бровках радиус растушевки 1 пиксель.
22. Теперь подушка. Сначала на отдельном слое нужно нарисовать складочки. Сделать это можно Пером с настройками как на скрине. Подушка мягкая, поэтому и складочки должны быть размытыми, без резких контуров, поэтому жесткость кисти - 0%
Затем круглой жесткой кистью раскрасить подушку. На отдельном слое нанести тени и чуть-чуть их затемнить (точно так же как описано выше). Получился вот такой Далматинчик
Теперь можно удалить исходную картинку, по которой отрисовывали и контрастный фон, и сохранить в формате PNG. Готово!
*Продолжение см. ниже
Отредактировано DjOlechka (2010-06-01 15:55:30)
Оль, спасибо за урок, я тоже некоторые вещи открыла для себя: как рисовать контур разными цветами. Я раньше просто инструментом затемнитель проходила по контуру, где нужно затемнить или осветителем, где осветить[взломанный сайт]
Марусечка, в ФШ не бывает "правильных" и "неправильных" решений. Если получился резельтат, который понравился - значит это правильно. Я где-то прочитала, что если взять 10 человек, имеющих элементарные навыки работы с ФШ, посадить за компьютер и поставить передними одну и ту же задачу, то через некоторое время они найдут как минимум 8 вариантов ее решения (а может и 10 [взломанный сайт] ) Вот такая многовариантная программа! Совершенно не значит, что описанный здесь вариант - верный. Я тоже пользуюсь затемнителем (и очень его, кстати, люблю), но в этом случае разница между оттенками была слишком сильной и мне захотелось сделать именно так. Так что не важно каким путем мы приходим к финишу, главное, чтобы результат нас устроил.
Но если для тебя в уроке есть хоть крупица новых сведений - просто здОрово, уже польза. Я тоже постоянно пополняю свою копилочку навыков - придет время и они обязятельно пригодятся.
Отредактировано DjOlechka (2009-09-22 13:23:27)
Девочки, я тут решила внести кое-какие изменения в урок. Это сильно упрощает раскраску контура (уже давно придумала этот способ, решила поделиться).
17. Активировать слой с контуром тела далматинчика. Выбрать инструмент "Волшебная палочка" (Magic Wand), обязательно поставить галочку в окошечке "Смежные пикселы" (Contiguous) и кликнуть мышкой внутри контура. Появится выделение "марширующие муравьи".
Однако, выделяется не весь далматинчик, а только замкнутая область, ограниченная контуром. Чтобы выделить все тело собачки, нужно зажать клавишу Shift и кликнуть Волшебной палочкой внутри каждой (!) замкнутой области контура. В данном случае потребуется кликнуть еще 10 раз (все области отмечены стрелками). Появляется полное выделение тела собачки, которое нужно закрасить белым цветом
18. Но не торопитесь заливать это выделение цветом, сначала нужно чуть-чуть расширить это выделение, чтобы между линиями контура и раскраской тела не было тонкой прозрачной полоски. Выбираем "Выделение>Модификация>Расширение" (Select>Modify>Expand)...
... в выпавшем окошке выбираем "Расширить на 3 пиксела".
Почему именно "3"? Контур мы обводили кисточкой диаметром 7-5px, расширяем выделение на половину этого размера. Жмем "ОК". В результате получаем такую картинку.
Видно, что граница выделения проходит практически по середине линий контура.
19. Под (!) слоем с контуром далматинца создать новый слой, назвать его «Тело, цвет», пипеткой взять образец цвета с самого светлого участка, выбрать инструмент "Ведро" (Paint Bucket) и кликнуть внутри выделения.
Получаем полностью закрашенное тело далматинчика за один клик мышки.
Увеличьте масштаб и очень внимательно просмотрите всю картинку. Довольно часто случается, что есть незакрашенные кусочки, особенно в уголках контура. Это исправляется вручную жесткой кисточкой маленького диаметра, примерно 3-4 px.
При данном варианте раскраски тела не нужно напряженно водить мышкой по краю контура и это огромный плюс и скорость.
С внутренней частью уха поступаем точно так же. Сначала активируем слой с контуром, затем кликаем Волшебной палочкой внутри области ушка, после этого расширяем выделение на 3 px, Пипеткой берем с оригинала цвет этой области, далее создаем новый прозрачный слой под слоем с контуром и заливаем этим цветом данную область.
Теперь можно приступать к нанесению теней. Здесь этот прием (выделение Волшебной палочкой по контуру) тоже очень сильно облегчит работу. Нужно только не забывать активировать слой с контуром и выделение делать именно на нем и потом расширять это выделение.
Отредактировано DjOlechka (2010-05-28 22:41:05)
Вы здесь » Волшебная фазенда » Создаем анимацию и рисуем в Photoshop » Обязательный Урок №8. Учимся создавать Отрисовку