Волшебная фазенда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волшебная фазенда » Клуб любителей фото и видеосьемки » Советы начинающему свадебному фотографу


Советы начинающему свадебному фотографу

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

21 совет начинающему свадебному фотографу

“Помогите мне – я буду снимать свою первую свадьбу!”

Создайте ‘Список кадров’

Попросите будущих молодоженов заранее подумать о том, какие моменты они хотели бы увидеть запечатленными вами, составьте список, и вычеркивайте по мере реализации. Это особенно актуально для семейных фото. Нет ничего хуже обнаружить, что вы не засняли счастливую пару с бабушкой!
Координатор семейной фотографии
По моим наблюдениям, съемка в части семейного портрета может доставить немало головной боли. Народ в приподнятом (а зачастую и подогретом) настроении передвигается довольно хаотично. Попросите пару назначить одного из членов семьи (или по одному от каждой стороны), который был бы ‘директором’ семейного снимка. Он (она или они) может собрать родственников, поспособствовать им попасть в сей исторический кадр и вообще всячески подпинывать, чтобы это действо не затянулось, и молодые могли продолжить участие в вечеринке.
Пройдитесь по маршруту
Посетите места, где вам придется снимать, до наступления времени «Ч». Хотя я уверен, что большинство профи этого не делают – я считаю полезным знать, куда мы едем, найти парочку позиций для съемки и иметь представление, на какое (не)естественное освещение можно рассчитывать. Несколько раз я даже совершал такие туры вместе с парами, и делал тестовые снимки (из которых потом получились интересные ‘фотографии со свидания’).
Ключ к успеху - подготовка
Слишком многое может пойти наперекосяк, так что надо быть хорошо подготовленным. Подготовьте «План «Б» (на случай плохой погоды), зарядите аккумуляторы, очистите карты памяти, подумайте о маршрутах и времени на дорогу, вытребовайте программу на весь, чтобы знать очередность событий. Если есть возможность, посетите репетицию церемонии, что даст вам ворох полезной информации о возможных позициях съемки, освещении, последовательности действий и т.д.
Договоритесь с парой
Покажите им ваши работы /стиль. Узнайте, что они хотят получить, сколько кадров, какие ключевые моменты им важны, как будут использоваться снимки (печать и т.д.). Если вы берете плату за съемку, заранее договоритесь о цене.
Выключите звук на камере
Бипы, писки и прочие звуковые эффекты во время речей, поцелуев и криков «Горька!» отнюдь не добавляют праздничной атмосферы. Выключите звук заранее и не включайте его.
Снимайте мелкие детали
Снимайте кольца, платья, туфельки, цветы, накрытые столы, меню и т.п. – это поможет придать альбому дополнительное измерение.
Используйте две камеры
Займите, попросите, возьмите в аренду или соприте на день дополнительную камеру и поставьте на ваши фотоаппараты разные объективы. Я стараюсь снимать одним широкоугольным объективом (отлично подходит для «репортажной» съемки и в условиях стесненного пространства (особенно перед церемонией, на подготовительной стадии) и одним длиннофокусным (хорошо бы использовать что-нибудь вроде 200 мм, если позволяют возможности. Лично я пользуюсь зумом 70-200 мм).
Второй фотограф
Наличие второго «запасного» фотографа есть мудрая стратегия. Оно означает меньше беготни во время церемонии и речей, позволяет одному снимать «формальные» кадры, а другому – «репортажные». Это также частично снимает с вас ответственность быть единственным, кто должен успеть сделать абсолютно все кадры!
Будьте настырным, но не бесцеремонным
Робость не поможет вам сделать нужный кадр – иногда, чтобы поймать момент, нужно стать настырным. Как известно, время решает все, и посему важно заранее позаботиться о том, чтобы занять нужную позицию в ключевой момент, чтобы не пропустить событие. Во время церемонии я стараюсь сменить свое местоположение, как минимум, 4-5 раз, однако делать это во время песен, длинных речей и т.п. При съемке «формальных» кадров быть настойчивым, четко представлять, что вы хотите и просить об этом молодых и их гостей. Вы ведете этот аспект торжества, поэтому должны им управлять.
Научитесь использовать рассеянный свет
Умение и возможность отразить свет вспышки либо рассеять его являются ключевыми. Во многих церквях света крайне недостаточно. Если вам разрешат использовать вспышку (а в некоторых церквях это запрещено), подумайте о том, что лучше: отразить свет вспышки (помните, что если свет отражается от цветной поверхности, то он повлияет на цветовую гамму фотографии), или же приобрести рассеиватель для того, чтобы смягчить свет. Если возможности использовать вспышку нет, придется использовать быстрые объективы с высокой светосилой, либо задирать значение ISO. Тут весьма помогут объективы со стабилизаторами изображения. Узнайте больше об использовании Рассеивателей и отражателей.
Снимайте в RAW
Я знаю, что многие читатели считают, что у них нет времени снимать в RAW (из-за дополнительной обработки), однако свадьба – это тот случай, когда особенно полезно располагать наибольшим простором для пост-съемочной обработки снимков. Свадьбы могут озадачить фотографа непростым освещением, что при обработке приведет к необходимости исправлять экспозицию и баланс белого, в то время как формат RAW снимает существенную часть этих проблем.
Показывайте ваши фотографии
Одна из сильных сторон цифровой фотографии – её незамедлительность как средства. В последнее время я всё чаще наблюдаю, как фотографы устанавливают компьютеры на столе или стойке, загружают в них уже отснятые снимки и запускают их в режиме слайд-шоу. Это добавляет к радостной атмосфере праздника.
Обращайте внимание на задний план
Существенной трудностью свадеб является обилие снующих повсюду людей – включая задний план ваших фотографий. Особенно это касается «формальных» фотографий. В идеальном случае, вам нужно пространство, не насыщенное деталями, которое находится в тени, и где вряд ли окажется троюродная прабабушка, степенно передвигающаяся на заднем фоне. Узнайте больше о выборе правильного заднего плана.
Не удаляйте «Неудачные» кадры
При съемке цифровой аппаратурой возникает большой соблазн сразу же просмотреть отснятые кадры и удалить те, которые с первого взгляда кажутся неудавшимися. Тут проблема заключается в том, что вы зачастую удаляете наиболее интересные и полезные фотографии. Помните – их можно скадрировать и вообще всячески над ними пошаманить, добавив концептуальности или абстрактности. Именно эти фотографии будут наиболее интересны в готовом альбоме.
Меняйте перспективу
Добавьте креатива. При том, что большинство фотографий в альбоме будут «нормальными», а позы – формальными, внесите немного разнообразия, снимая с нижнего ракурса, с высокого положения, с широким углом и т.д.
Групповые фотографии
Одна из вещей, которую я делал на каждой свадьбе, где мне пришлось фотографировать – это попытка запечатлеть всех присутствующих на одном снимке. Сделать это можно, организовав себе точку съемки, где вы бы находились выше всех, сразу после церемонии. На практике это означает найти лестницу, балкон или даже вскарабкаться на крышу. Прелесть такой высокой съемочной позиции заключается в том, что видно каждое лицо, и есть возможность вместить в один кадр сразу много людей. Здесь главное – смочь быстро собрать всех в этом месте, и быть готовым снять кадр, не заставляя людей топтаться на месте слишком долго. Из моего опыта следует, что лучший способ достичь этого – привести в нужное место жениха и невесту, и обзавестись парочкой помощников, которые сгоняли бы присутствующих в нужном направлении. Узнайте больше о том, как делать групповые снимки.
Заполняющая вспышка
При съемке на улице после церемонии, или при постановочной съемке, будет уместно дать заполняющий свет вспышкой. Я обычно устанавливаю экспокоррекцию на вспышке на одну – две ступени назад, чтобы не пережечь снимки. В условиях съемки в контровом освещении или в полдень, когда появляются резкие тени, заполняющая вспышка обязательна. Узнайте больше об использовании заполняющей вспышки.
Режим непрерывной съемки
Возможность быстро отснять много кадров очень полезна при свадебной съемке, посему переключите вашу камеру в Режим непрерывной съемки. Зачастую кадр, сделанный через секунду после формального или постановочного кадра, когда все уже расслабились, гораздо лучше передает момент и настроение!
Ожидайте неожиданного
В день моей собственной свадьбы кто-то дал мне такой совет: ‘Всё пойдет не так, но именно эти моменты будут лучшими’. На каждой свадьбе, в которой я так или иначе принимал участие, что-то обязательно шло не так. Свидетель не может найти кольцо, ливень начинается сразу после церемонии, жених забывает застегнуть брюки, маленькая девочка с букетом обязательно решит сидя отдохнуть прямо посреди нефа или невеста забывает слова обещания...
Всё это может вызвать панику, однако именно эти моменты создают уникальность дня свадьбы, то, что молодые будут вспоминать потом с улыбкой. Постарайтесь поймать всё это, и тогда эти фотографии будут тем финальным штрихом, которого не хватало для всеобъемлющего и разностороннего альбома.
Я до сих пор вспоминаю самую первую свадьбу, которую я снимал, когда машина с женихом и невестой въехала в трамвай на пути в парк, где мы собирались фотографироваться. Невеста была в слезах, жених пребывал в тихом ступоре, но после того, как все немного успокоились, мы увидели забавную сторону произошедшего, и даже сделали несколько снимков прежде, чем ехать в парк. Именно эти фотографии имели самый шумный успех.
Наслаждайтесь
Свадьбы – это праздник, и они должны быть радостными. Чем вы веселее как фотограф, тем более расслабленными будут те, кого вы фотографируете. Думаю, лучший способ для фотографа снять напряжение с людей - улыбаться (предупреждаю: каждый раз, когда я возвращаюсь со свадебной съемки, у меня немилосердно болят щеки и почти вывихнута челюсть – всё из-за моей улыбчивости).

Взято с http://digital-photography-school.com/b … ographers/
Перевод Барыкин Андрей

+1

2

Как фотографировать свадьбу: советы для любителей

Сразу оговорюсь: эти советы по свадебной фотосъемке обращены больше к фотолюбителям, которых брачующиеся попросили принести фотоаппарат на свадьбу, нежели к профессионалам, зарабатывающим этим деньги. Нюансы профессиональной съёмки свадеб займут не один десяток журнальных полос. Я же сосредоточусь на основах, знание которых поможет вам получить удовольствие от процесса и пару раз услышать от друзей “Вау!” после окончания праздника.Итак, знакомая ситуация в жизни практически любого “продвинутого” фотолюбителя: лучший друг, на закате молодости решивший связать жизнь с подругой сердца, просит вас поснимать их на церемонии бракосочетания. Первый и самый дельный совет из всех: всеми правдами и неправдами постарайтесь “отбрехаться” от этой почетной обязанности или, по крайней мере, возьмите с друга клятвенное обещание, что тот обязательно наймёт ещё и профессионального фотографа.
http://konelska-studio.com.ua/images/c228e6365c090b87db54650934bce141_full.jpg
Дело в том, что без опыта отснять мероприятие от начала (наряд невесты) до конца (жених разговаривает с крабами в салате) без провалов получится, дай бог, у одного из тысячи фотолюбителей. А в итоге это приведёт к изрядно подпорченным отношениям с брачующимися, которые потом будут вынуждены рассматривать свадебный фотоальбом с пропущенными важными моментами церемонии - фотограф в момент надевания колец менял батарейки в камере, а при первом поцелуе - курил на улице.

А самое главное, что свадебная фотосъёмка - это работа, притом очень тяжёлая, а какая может быть работа, когда лучший друг женится? Даже выпить за здоровье молодых толком не получится. С другой стороны, снимая свадьбы друзей, можно набраться того самого опыта, который впоследствии поможет зарабатывать деньги.

Если отказаться от миссии не удалось, остальные советы будут следующими.
Не “щёлкайте”. “Щелкунчиков” и без вас найдется с избытком среди родственников и друзей брачующихся. Этот совет актуален в любом виде фотографии, будь то пейзаж или макросъёмка, но почему-то именно начинающие свадебные фотографы частенько о нем забывают.
Делайте больше дублей. Благо современные цифровые технологии этому весьма способствуют. Не стоит искать противоречия с предыдущим абзацем - его нет. Одно дело, когда фотограф мечется туда-сюда, делая по пять кадров в секунду, и совсем другое - когда он нашёл удачный сюжет, выбрал ракурс и делает те же пять кадров с целью избежать ситуации, когда “снимок просто шедевр, да только невеста глаза закрыла”.
Не забывайте про родственников жениха и невесты. Главными зрителями свадебного фотоальбома будут именно они. Думаете, им будет приятно, что более чем на пятистах снимках они попали в кадр раза два, да и то со спины? Вместе с тем постарайтесь избежать наличия явных фаворитов среди гостей. Понятное дело, что сестра невесты сегодня выглядит куда лучше самой невесты, и грудь у нее о-го-го, но спасибо вам за такую съёмку скажет только она.

Лучше меньше, да лучше. Отсняли вы свадьбу и принесли полторы тысячи снимков домой. Весьма велик соблазн удалить только откровенный брак, а оставшиеся фотографии (ну, пускай, тысячу) отдать на рецензию новоиспёченным мужу и жене. Постарайтесь всё-таки сократить количество отдаваемых снимков до трёх-четырёх сотен, но таких, чтоб самому ими гордиться.
http://konelska-studio.com.ua/images/950aab9bd3a4c51d9a9af99e3c91af85_full.jpg
Ведите себя культурно. Заранее обговорите с брачующимися форму вашей одежды - не стоит настаивать на джинсах и фотожилетке, когда от вас требуют смокинг. Тем не менее, тесный пиджак - не лучший выбор облачения. Рубашка и бабочка обычно очень удачно выглядят и не сковывают движений.
Не давите на жениха с невестой. Если они не хотят сниматься в данную конкретную секунду, лучше переключиться на съёмку гостей. Всё равно раздражённые молодожёны с большой степенью вероятности на снимках хорошо не получатся. Да и вообще, лицо бьют обычно тамаде, а не фотографу. И не вздумайте напиваться - полбокала шампанского, да и то исключительно под угрозой порчи вашей аппаратуры и физиономии.

[b]Позаботьтесь об аппаратуре. (Очевидная истина, но тем более удивительно, как часто об этом забывают начинающие фотографы).
Что надо иметь при себе:

- фотокамеру, а лучше две - на случай выхода одной из строя. Думаю, не стоит говорить о том, что уметь управлять этой техникой вы должны с закрытыми глазами. Разумеется, крайне желательно обзавестись зеркальным фотоаппаратом, если он будет цифровым (уровня хотя бы “продвинутолюбительского”), то вообще отлично. “Мыльницы” просто не предназначены для съёмки в таких условиях и при таких нагрузках;

- объектив. Идеальный вариант - светосильный зум с диапазоном фокусных расстояний от 35 до 150 мм. Стоит прихватить фикспортретник для постановочных кадров и телевик. Широкоугольный объектив в данном случае вещь практически бесполезная ввиду чудесных искажений, из-за которых невеста оказывается чуть более беременной, чем есть на самом деле. Впрочем, для общих планов и портретов в стеснённых условиях ЗАГСовских предбанников широкий угол тоже может пригодиться. Если у вас два фотоаппарата, на один имеет смысл надеть зум-широкоугольник, а на второй - зум-телевик. Никто не будет повторять роспись в ЗАГСе только по той причине, что вы не успели поменять объектив;

- вспышку.
Даже не надейтесь на встроенную. Только внешняя, причём с большим ведущим числом. Полезно иметь баунсер (рассеиватель, не путать с отражателем, о котором чуть ниже) - он поможет избежать глубоких и некрасивых теней на портретах в помещениях;
- светоотражатель. Это на тот случай, если планируется много постановочных снимков на пленэре. Да и вообще, захватить его крайне желательно, особенно в яркий солнечный день. Помните, что, используя отражатель, вам не обойтись без услуг ассистента-добровольца;

- батарейки. Надо брать двойной, нет, лучше тройной запас;

- плёнку (если кроме “цифры” вы хотите поснимать и на неё). Расчёт количества сугубо индивидуален, но расклад примерно такой:
а) брать надо не менее 20 катушек;
б) прикинув, сколько вам надо, умножайте на два;

- цифровые носители. Даже не думайте об отбраковке снимков с помощью дисплея камеры. Запаситесь флэшками, а лучше переносным цифровым фотоальбомом. Можно, конечно, и ноутбук с собой взять, но помните о времени автономной работы и весе. И всё равно, даже если у вас есть фотоальбом или ноутбук, необходимо иметь как минимум две карты памяти, поскольку за то время, пока снимки копируются на винчестер, может произойти много интересного;

- удобную сумку, в которую можно положить всю аппаратуру и иметь возможность в любой момент достать любую её часть. Одним словом, рюкзак не подходит;

- штатив. Большую часть времени он не понадобится, но если придётся снимать в тёмном помещении с тёмными стенами и потолком (ещё хуже - зеркальным), то тут без штатива не обойтись, ибо вспышкой вы, скорее всего, только испортите кадр.
http://konelska-studio.com.ua/images/ddbeb6299d7a34aa33fad849fdcbc155_full.jpg
Снимайте в RAW-формате. Вообще, момент спорный, поскольку RAW сильно укорачивает длину серии, но, с другой стороны, сильно облегчает постобработку. Что важнее - решать вам. Рискну посоветовать чередовать форматы в зависимости от ситуации: постановочные снимки вполне можно снять в RAW, а репортаж в JPEG.
Свадьба не обходится без коллективных портретов, но чаще всего
а) не все обращают внимание на фотографа;
б) у остальных лица роботов.

Поэтому стоит придумать несколько “заготовок” - свежих шуток, рассказов, вопросов - для привлечения к себе внимания и на тот случай, ежели невеста, например, никак не может расслабиться и хоть на секунду забыть о том, что надо “держать себя”.
Выбор сюжетов для съёмки хотелось бы оставить за фотографом, но есть несколько моментов, к которым надо быть готовым на все сто.
Во-первых, встреча жениха и невесты. По давней традиции, жених в этот момент впервые видит невесту в платье, и гамму эмоций, появляющуюся на его лице в этот миг, грех не запечатлеть.
О подписании документов в ЗАГСе и говорить не стоит, равно как и об обмене кольцами.
Важен момент выхода жениха и невесты из дворца бракосочетания, когда друзья и родственники осыпают их конфетами, лепестками роз и монетками. Важно заранее занять удобную позицию для съёмки и предупредить остальных присутствующих, чтобы не загораживали главных героев.
Хорошие кадры получаются во время перемещения кортежа от места росписи к памятным местам: молодые предпочитают расслабиться, сев в лимузин, выпить шампанского - самое время для хороших спокойных портретов.
Важно не пропустить момент поедания каравая и битья бокалов,
не говоря уже о танце жениха и невесты и
разрезании свадебного торта.
Во время работы лучше договориться с теми, кто работает параллельно (видеооператор, водители), чтобы получить от них возможную помощь или хотя бы отсутствие помех при работе: у видеооператоров есть дурная привычка снимать вблизи, что приводит к кадрам “жених, невеста и человек с камерой”. А у водителя можно заручиться присмотром за вещами во время прогулки.

Следите за аппаратурой. Случаи разные бывают, могут и ноги ей приделать, но чаще случается, что какой-нибудь подвыпивший гость возомнит себя великим фотографом. Хорошо, если он только отщёлкает вам всю пленку - ведь при скорости 8 снимков в секунду целая плёнка уходит менее чем за пять секунд.
Не считайте себя главным на празднике. Да, фотограф - весьма важное лицо, его должны слушаться. Но не стоит превращаться в диктатора (”пойди туда-то, встань так-то”). Не забывайте о том, что люди собрались повеселиться, а не поработать фотомоделями.

Взято с http://canstudyphoto.com/articles/711271042.html

+1

3

Как-то в Инете натолкнулся на размышления свадебного фотографа. Файл скачал, а вот автора не запомнил. Все же спасибо ему!

Свадебная фотосессия. 10 «Да» и 10 «Нет».

10 «Да».

1. ДА желаниям фотографа. Это главный человек на время съемок и на свадьбе, впрочем, тоже. Всячески ублажайте его вкусняшками и слушайтесь, как первокурсник педагога.
2. ДА охоте молодых сниматься.
- Нам тут фотограф нужен на свадьбу, но жених не хочет сниматься: он человек серьезный, директор на фирме…
- Ок, сделаем фотосессию для невесты. Жениха отметим в загсе и на банкете…
3. ДА хорошему настроению, чего бы оно ни стоило.
- Я всю ночь не спала, а в 6 утра поехала делать прическу…
- Круто, еще 5-ти часовое усилие, и можно погрустить и даже поплакать.
4. ДА креативу фотографа, на пару с инициативой молодых.
- Возле обшарпанной стенки я сниматься не буду, она ж некрасивая!
- Есть понятие «красота» и есть понятие «живописно». Так вот в фотографии эти понятия могут пересекаться и создавать всевозможные комбинации хороших фотографий.
5. ДА натуральности сюжетов.
- О! А давай я буду в воздухе рисовать воздушные сердечки, а жених их потом ловить.
- Красотища, такое нужно сразу на холст, который я дома забыл на рояле…
6. ДА алкоголю перед фотосессией. Пару фужеров шампанского не помешает, хотя можно резко захотеть пи-пи, так что лучше 50-100 гр. коньячку для раскрепощения. И конфетку с ликером не забудьте!
7. ДА маникюру у женихов и невест (на всякий случай напоминаю и девушкам). Когти после грядок на букете - это архиотвратительно.
8. ДА отрепетированному первому танцу. Парочку кренделей и па удивят ваших гостей, а еще это красивее медляков по-пионерски.
9. И сразу ДАйте места для первого танца, а то все моментально хотят облепить молодых и хороводы поводить.
10. ДАйте фотографу пожрать на банкете! Голодуха после 8-ми часов беготни по пересеченной местности с тяжелым кофром ? это не шуточки. Сам фотограф не напомнит об этом из скромности. Но чуть что ? возьмет и плохо вам все обработает, ваще оставит невесте самый большой прыщ на носу и еще 10 подрисует…

10 «Нет».

1. НЕТ фото на памятниках, с голубями, с шеренгами родственников в загсе, краснолицым двоюродным дядей за столом в стиле «в руке рюмка в тарелке салатик».
- Шикарное фото, кульминация праздника, обязательно снимайте! Это такая память!
-Ну, может, лучше культурненько выйдем из-за стола, добавим молодоженов, улыбнемся…
2. НЕТ позерству и постным лицам.
- Как нам стать? Ручку туда или сюда? Смотреть в камеру?
- Да как угодно, лишь бы мне ничего не сломали.
3. НЕТ плохой погоды для съемок.
- А что если пойдет дождь?
- Это значит, что будут красивые фотографии под дождем. Хотя еще есть пара вариантов с местами посуше…
4. НЕТ «мы хотим быстрее на банкет».
- Тамада ждет, кушать хочется…
- Вот доснимаем и сразу поедем, 10 минут банкета ничего не решают, а за 10 минут фотосессии можно много успеть.
5. НЕТ предрассудкам и свадебным суевериям.
- Ой, мне мама сказала, что нельзя сниматься одной без жениха.
- Мама вас обманула…
6. НЕТ родственникам и друзьям на фотосессии.
- А можно мы всей толпой в 30 человек пойдем смотреть на съемку? Может, вы и нас будете фоткать?
- Не забирайте время у молодых и не отвлекайте нас, времени и так в обрез. Кстати, есть 2 бутылки шампанского…
7. НЕТ места в лимузине для фотографа?
- Тут и так пару подружек невесты не влезло. Все хотят на нем покататься.
- Ладно, в багажнике еще осталось местечко, я туда, а вы пока поснимайте моим фотиком…
8. НЕТ запретам на съемку невесты в процессе подготовки.
- Подождите за дверью! Она ж еще без свадебных перчаток, и на губах нет блеска!
- Ай-яй-яй! Невеста в 324 раза хуже смотрится!
9. НЕТ фотографии невесты на ладошке.
- А сфоткайте меня на ладошке у жениха.
- Лет 10-15 назад это было архимодно. Сейчас ? Нет. Любите кич?
10. НЕТ бритью женихов в день свадьбы! Знаете, а мне вот не смешно, когда у каждого второго жениха чуть ли не кожа содрана от переусердства…

+2


Вы здесь » Волшебная фазенда » Клуб любителей фото и видеосьемки » Советы начинающему свадебному фотографу