Волшебная фазенда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волшебная фазенда » Клуб любителей фото и видеосьемки » Где и как покупать фотоаппарат


Где и как покупать фотоаппарат

Сообщений 21 страница 30 из 37

21

Очень интересная беседа, продолжайте пожалуйста.
Ничего, если я вклинюсь. Темка с твоим появлением, Николай, оживленная стала. У меня объектив стандартный 18-55. Скажи, Николай, таким группу в детском саду не снимешь? А вспышку, как правильно подобрать? У нас и магазинов то в нашем селе специализированных нет. если только где-то заказывать. А фотик мне подарили давно, к появлению ребенка, но так до сих пор и не разберусь. Когда в автомате снимаю, ещё ничего, а как начинаю мудрить со всякими приоритетами, так всё мутно, резкости нет. Я ещё тут от одного слышала, что от вспышек сами фотики сильно летят, так ли это? И ещё можно вопрос, если не затруднит, с какими параметрами лучше всего снимать в мало освещенной комнате вечно двигающихся детей.

0

22

Да, ещё, что такое кропы и фиксы? Объясните далекой

0

23

Проснулся, зашёл в темку, а вы тут, девчата мне столько вопросов набросали. Я с удовольствием на все отвечу, только наберитесь чуток терпения, сегодня День милиции, а я ветеран МВД, так что пойду на торжество в родной коллектив ментов и если "второе отделение" праздника пройдёт нормально, то сразу же поболтаем.

0

24

Николай, от всей души поздравляю Вас с праздником! Желаю Вам крепкого здоровья и творческих успехов! [взломанный сайт]

0

25

Наташа, спасибо за поздравления! А я считаю,это всех нас с праздником! Когда легко и весело о милиции никто не задумывается, а если что-то случилось, то милицию перестают хаять и обращаются к ней за помощью. Каждый из нас когда-то сталкивался с милиционером, поэтому Вас всех тоже с этим праздником! :flag:

0

26

Оксана Васильева написал(а):

Да, ещё, что такое кропы и фиксы? Объясните далекой

Оксана, сам я практик, знаю, что делать и как, все таки 40 лет держу в руках камеру. Но я не теоретик, поэтому доходчиво рассказать могу только тому кто в этот миг стоит передо мной и я показываю ему кнопки, куда жать, на что наводить и т.п., а на расстоянии того передать не могу, поэтому воспользуюсь статьями тех, кто умеет сие донести словами.  Найдено на просторах Инета:

"...КРОП-фактор, что это такое и с чем его едят

С развитием цифровых технологий на рынке появляется все больше и больше фотоаппаратов в классе зеркальных камер. Одним из параметров, помимо количества мегапикселей, отличающих их между собой является КРОП-фактор. Попробуем разобраться, что это такое!

Не знаю, задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом, почему форма объектива круглая, а кадр при этом квадратный или прямоугольный. Ведь объектив проецирует изображение в форме круга на носитель, находящийся в камере (пленку или цифровую матрицу), остальная часть изображения просто отсекается. Хорошо ли это или плохо не нам судить, ведь представить пленку с кадрами в форме круга может быть и можно, но осуществить это на практике просто нереально. Поэтому чтобы не изобретать велосипед, матрицу в цифровой зеркальной камере мы имеем почти той же самой форма и размера что и пленку. Матрицу, соответствующую по размеру пленочному кадру, мы называем полноформатной. Но в большинстве цифровых зеркалках размер матрицы существенно меньше. Соответственно на таких матрицах регистрируется только центральная часть изображении, которое должно было бы попасть на матрицу полного формата. Визуально это воспринимается так, как будто кадр был снят объективом с большим фокусным расстоянием. Отсюда и появляется термин, связанный с увеличением фокусного расстояния. Но на самом деле никакого увеличения не происходит. Так же как и в случае с круглым объективом, часть кадр просто отсекается (по англ. crop). Поэтому термин увеличения фокусного расстояния чаще заменяется на кроп-фактор, который более точно описывает природу этого процесса. Потому что физически фокусное расстояние объектива не изменяется, а изменяется только его угол зрения.

Рассчитывается кроп-фактор очень легко – он равен соотношений диагонали 35мм кадра к диагонали матрицы цифровой камеры. Для большинства камер значение кроп-фактора колеблется от 1,3 до 1,6. Умножив фокусное расстояние объектива на кроп-фактор вашей камеры, вы получите, так называемое эквивалентное фокусное расстояние.

Например, если мы используем объектив с фокусным расстоянием 50 мм на цифровой зеркалке с кроп-фактором 1,6, то мы получим при этом изображение, эквивалентное углу зрения 80-миллиметрового объектива при съемке на пленку. При этом визуальное искажение снимаемого изображения будет соответствовать именно 50-милиметровому объективу. Поэтому кадр, снятый такой цифровой камерой на объектив 50 мм, не будет эквивалентен кадру, снятому 80-милиметровым объективом на пленку. Потому что у объектива 80 мм перспектива изображаемого пространства будет более сжата. Таким образом, 50мм объектив не становиться портретным объективом в 80 мм. И портретным объективом будет являться 80мм объектив, а не 50 мм с кроп-фактором 1,6. Просто для получения того же результата как при съемке 80-милиметровым объективом на пленку, вам просто придется отойти от объекта съемки дальше.

Также и глубина резкости изображаемых предметов (ГРИП) будет соответствовать реальному фокусному расстоянию вашего объектива, а не тому, которое вы получили, умножив его на кроп-фактор вашего фотоаппарата.

Но конечно больше всего проблем кроп-фактор доставляет фотографам, любящим работать широким углом. По ним он бьет больней всего, ведь на цифровой камере с кроп-фактором 1,6 объектив «фишай» (так же называемый рыбий глаз) в 16 мм дает уже скучный угол в 32 мм.

Именно поэтому таким спросом пользуются полноформатные зеркальные камеры, для владельцев которых проблема кроп-фактора просто не существует.

Другое решение этой проблемы уже давно предложено производителями цифровой техники, простое и элегантное – специальные объективы. Эти объективы проектируются специально под конкретный размер матрицы, и изображение, которое они дают, имеет меньший размер и идеально соответствует светочувствительному элементу фотоаппарата. Для того чтобы не вносить путаницу в систему обозначений, их фокусное расстояние маркирует по аналогии со стандартными объективами. Т.е. специальный объектив с фокусным расстоянием 10 мм даст на обычной 35милиметровой пленочной камере изображение как объектив с фокусным расстоянием 10 мм, только проецируемое изображение будет занимать лишь часть кадра. А для того чтобы рассчитать эквивалентное фокусное расстояние специального объектива, его все равно нужно умножить на кроп-фактор вашей камеры. Таким образом «цифровой» объектив10 мм при кроп-факторе 1,6 будет иметь эквивалентное фокусное расстояние 16 мм., что теоретически соответствует пленочному «фиш айю».

Если вы начали свое знакомство с фотографией в эпоху цифровой техники, то для вас проблема КРОП-фактора не будет так актуальна. И у вас нет насущной необходимости покупать фотоаппарат с полноформатной матрицей. Ведь в большинстве случаев на данном этапе развития фототехники полноформатные цифровые камеры значительно уступают в скорости съемки камерам с КРОП-фактором."

Оксана, если с кропами разобралась, то по фиксам я тебе отвечу сам: фиксы - это объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Если зумм, может, когда крутишь кольцо объектива: приближать и удалять, то фикс этого не может - он как бы застопорен на одном фокусном расстоянии. И чтобы сделать объект дальше, приходится отходить, а приблизить, то естественно - подходить, т.е. фокусировать ножками. А зумм то же самое делает не сходя с одного места. Зуммы больше подходят для репортажной съёмки, а фиксы для студийной. Зашла, к примеру, в детский сад, установила всё оборудование и сиди чпокай с одного места всех малышей. Но если в том же детсаду проходит какой-то утренник, то естественно нужнее зумм.

Отредактировано Николай (2009-11-10 12:35:05)

0

27

Наталья, ты спрашивала о зуммах. Почитай статейку. Если что-то будет неясно, я прокомментирую. А сам так написать не могу. Я-практик, и буду сие повторять, когда бы вы ко мне не обратились.  Просто я снимаю и снимаю, поэтому я интуитивно знаю, что, куда и на что нажать. Ежели бы я начинал с нуля, как вы сегодня, то, возможно бы, начинал осваивать азы, но так как 40 лет фотаю, то азы давно знаю и учусь только  опытным путем, переходя с плёнки на цифру. Словм, читайте:
Андрей Николаенко
Про объективы

Объектив — оптический прибор, предназначенный для проецирования изображения на любую плоскую поверхность.

Две главных характеристики объектива — это фокусное расстояние и светосила.

Фокусное расстояние взаимно переводимо в угол обзора. Чем больше угол обзора, тем больше пространства одновременно можно увидеть. Например, чтобы сфотографировать дом целиком, с одним объективом надо стать на расстоянии 10 метров от дома, а с другим — на расстоянии 50 метров. Это значит, что у первого объектива угол обзора шире, чем у второго. Соответственно фокусное расстояние у него короче — так как он позволяет стоять ближе. (Настоящее фокусное расстояние определяется не так, но это не имеет значения.)

Существует, таким образом, простая взаимосвязь: чтобы снять одну и ту же сцену в одном и том же масштабе, для объектива с коротким фокусным расстоянием требуется короткая дистанция, а для объектива с длинным фокусным расстоянием — длинная. Если же мы поставим оба объектива на одну и ту же дистанцию, то масштаб изображения получится разный — более длинное фокусное расстояние даст более крупный масштаб.

Эти объективы называют соответственно короткофокусными или длиннофокусными. Еще проще — короткими и длинными. Это иллюстрируется и размером объективов — чем длиннее фокусное расстояние, там длиннее сам объектив.

Есть и другое название — ширики и телевики. Ширики — это широкоугольные объективы, то есть короткофокусные; телевики (от слова "теле" — расстояние) — узкоугольные, то есть длиннофокусные. Между ними расположены нормальные объективы — с нормальным фокусным расстоянием, примерно соответствующим углу обзора человеческого глаза.

Как считают фокусное расстояние

В данном случае наша цель — ничего не считать, а просто научиться понимать, на что способен объектив. Как уже говорилось выше, расстояние до снимаемой сцены — это не настоящее фокусное расстояние, а только его иллюстрация. Настоящее фокусное расстояние считается от задней линзы объектива до пленки, поэтому измеряется в миллиметрах.

Так как существуют разные размеры кадра — от широкого формата до цифровых мыльниц, то при съемке одной и той же сцены фокусное расстояние для них получается разное. Чем больше размер кадра, тем больше получается для него фокусное расстояние — при том же самом угле обзора.

Чтобы не путаться, принято все фокусные расстояния приводить к эквиваленту для обычного пленочного кадра. Это объективы всех пленочных камер и цифровых зеркальных камер. Вам нужно просто запомнить примерное соответствие цифр и результатов, которые они дают.

Чтобы узнать фокусное расстояние объектива, надо просто посмотреть на цифры, которые написаны на нем.

От 8 мм до 15 мм — суперширокоугольники. Еще их называют фишаями (fish-eye — рыбий глаз), так как они могут иметь угол зрения до 180 градусов и картинка из них выглядит как картинка из дверного глазка. На самом деле далеко не все широкоугольники являются фишаями — фишай это именно объектив, который имеет искажения, превращающие изображение в "пузырь". Данные объективы используются для получения специфических эффектов и в реальной жизни снимать ими довольно трудно.

От 15 до 35 мм — широкоугольники. Это объективы без ярко выраженных искажений, имеющие широкий угол обзора, позволяющий снимать обширные пейзажи или интерьер тесных помещений.

От 35 до 85 мм — нормальные. Данный диапазон близок к тому, как видит человеческий глаз (его фокусное расстояние около 50 мм). Начинается диапазон с умеренного широкого угла и заканчивается умеренным теле. Масштаб предметов и охват сцены будет соответствовать нашему восприятию реальной жизни. Эти объективы подходят для портретов людей в каком-либо жизненном пространстве, то есть не крупным планом, и для любых ситуационных съемок.

От 85 мм начинаются телевики. Диапазон умеренного и среднего теле 85-200 используют для портретов крупным планом. Наиболее распространенные телевики "в своем весе" — 200-400 мм, используются для съемок массовых мероприятий и диких животных. Супертелевики, позволяющие рассмотреть мельчайшие кратеры на Луне, имеют фокусное расстояние до 3000 мм.

Итак, вам достаточно запомнить "нормальный" диапазон 35-85. В нем объектив "видит" более или менее подобно человеческому глазу. Все, что меньше, относится к широкоугольникам, все что больше — к телевикам. И естественно, чем меньше или чем больше число, тем более экстремальный эффект будет получаться. На самом деле у разных фотографов есть разные предпочтения, поэтому границы диапазона 35-85 достаточно условны — кто-то предложит 30-90, кто-то 40-55 и т.д. Это в общем-то не важно.

Для фотоаппаратов, использующих обычную пленку, вы всегда можете ориентироваться на эти числа. В цифровых фотоаппаратах типа "мыльница" вместо пленки используется матрица очень маленького размера, сами объективы тоже гораздо меньше, поэтому фокусные расстояния могут быть указаны в другом масштабе, например 7-21 мм вместо 28-80 мм. В этих случаях их можно привести к стандарту самостоятельно (если знать размер матрицы, то нетрудно построить пропорцию по отношению к пленочному кадру), либо нужно посмотреть в описании фотоаппарата — обычно там указан пленочный эквивалент. Для цифровых зеркалок всегда используется пленочные фокусные расстояния, несмотря на то, что их матрица часто бывает меньше пленочного кадра. Это связано с тем, что один и тот же объектив можно поставить как на пленочную, так и на цифровую зеркалку.

Зум

Необходимость в разных фокусных расстояниях диктуется реалиями: часто требуется либо охватывать обширные сцены с маленького расстояния, либо показывать отдельные детали с большого расстояния, когда невозможно подойти поближе.

Частая смена объективов, однако, довольно утомительна и отнимает много времени. Поэтому и были изобретены зумы (от zoom — увеличение изображения), или объективы с переменным фокусным расстоянием. Для зумов существуют понятия "короткий конец" и "длинный конец" — это соответственно минимальное и максимальное фокусное расстояние. Фактически все, что делает зум — удлиняет или укорачивает объектив, удлиняя или укорачивая его фокусное расстояние.

На любительских фотоаппаратах принято писать зум в виде множителя — например, 5-кратный зум. Это хорошо работает для привлечения покупателей, но сама по себе эта информация ничего не обозначает. 5-кратный зум может оказаться меньше, чем 2-кратный, например. Мы всегда должны смотреть на фокусное расстояние, указанное на объективе. Для зумов оно указывается в виде пары чисел — соответственно для "короткого конца" и "длинного конца". Например, пара 28-105 мм указывает, что на "коротком конце" объектив имеет фокусное расстояние 28 мм (широкоугольник), а на "длинном конце" — 105 мм (умеренный телевик). Если мы разделим 105 на 28, то получим 3.75, или приблизительно 4-кратный зум. Теперь возьмем другой объектив, обозначенный как 120-300 мм. На коротком конце это умеренный телевик (120 мм), а на длинном — уже совсем законный телевик (300 мм). Разделив 300 на 120, получим 2.5-кратный зум. Это меньше, чем 4-кратный зум, не так ли? Но тем не менее 300 мм дает картинку в 3 раза крупнее, чем 105 мм. Следовательно, малая/большая кратность зума сама по себе ничего не означает. 28-300 и 18-200 — оба 10-кратные зумы, но кто из них увеличивает картинку сильнее? А у кого более широкий угол обзора?

Несмотря на удобство, зумы проигрывают по качеству объективам с фиксированным фокусным расстоянием (фиксам или праймам — от слова prime, "простой"). Дело в том, что за одни и те же деньги гораздо проще сделать качественный фикс, чем зум, который сложнее по устройству, содержит больше линз и всегда является техническим компромиссом. Причем чем выше кратность зума, тем хуже его качество по сравнению с фиксами или даже зумами меньшей кратности.

Светосила

Светосилой называют способность объектива пропускать свет. Какая-то часть света всегда теряется, проходя через объектив. Чем больше света проходит, тем более светосильным считается объектив.

Есть также объективы с просветлением — это ни в коем случае не следует путать со светосилой. Просветлением называется специальное покрытие на линзах, которое уменьшает паразитные отражения света между линзами и повышает контраст изображения. Просветление используется практически во всех современных объективах.

Светосилу объектива измеряют понятием относительного отверстия. В общем-то все понятно — свет проходит через отверстие, и чем это отверстие больше, тем больше пройдет света. Но почему тогда отверстие называется относительным? Потому что это зависит от длины объектива. Например, возьмите прямоугольный лист бумаги и скатайте его в трубку сначала вдоль, а потом поперек. При одинаковом диаметре отверстия вы получите разную длину трубки. Более короткая трубка будет более светосильной по сравнению с длинной, потому что свету надо пройти меньшее расстояние от конца до конца и он не будет ослабевать от переотражений внутри трубки. Поэтому относительное отверстие считается как отношение длины трубки к диаметру. Значит, чтобы длинная трубка получилась такая же светосильная, как короткая, надо увеличить ее диаметр, чтобы проходило больше света. Точные формулы знать необязательно, достаточно просто считать, что отношение 1.0 (длина = диаметр) означает полное пропускание света. Отношение 2.0 означает, что длина в 2 раза больше диаметра и при этом проходит только 1/2 света. Отношение 4.0 означает, что проходит только 1/4 света и т.д. Это условные выкладки, но их вполне достаточно для понимания процесса.

Заметьте, что чем МЕНЬШЕ отверстие или чем больше длина, тем БОЛЬШЕ получается отношение. То есть большие числа говорят о малой светосиле, и наоборот.

Светосилу объектива называют и просто "дыркой". Например, говорят "объектив с дыркой 2.8". Объективов с дыркой 1.0 (то есть абсолютно светосильных) в реальности не существует, единственная модель от фирмы Canon стоила бешеных денег и больше не выпускается.

Несмотря на то, что светосила есть у всех объективов, есть класс объективов с повышенной светосилой, которые так и называются — светосильные. Самые светосильные объективы — это дырки 1.2 (редко и очень дорого) или 1.4. Более распространены 1.8 и 2.8. Объектив с отношением более 2.8 светосильным уже не считается.

Хотя есть и исключения. Например, супертелеобъективы (от 500 мм) очень длинные, соответственно для них очень трудно добиться низкого отношения длины к диаметру — придется делать линзы очень большого диаметра, а это очень дорого и будет весить много килограмм. Дырка 5.6 для них — вполне хорошее значение светосилы.

Помимо собственно дырки, в объектив либо в саму камеру встроен специальный механизм — диафрагма, позволяющий регулировать ширину дырки. Естественно, диафрагма может только сделать ее меньше, но не больше, чем она есть изначально. Часто диафрагму и относительное отверстие считают одним и тем же. Например говорят, "объектив с диафрагмой 2.8" — это то же самое что "объектив со светосилой 2.8" или "объектив с дыркой 2.8". Однако отличие диафрагмы именно в том, что она суть механизм, регулирующий дырку. С помощью диафрагмы можно из дырки 2.8 сделать дырку 5.6 или даже 44 (помните, что чем больше число — тем меньше дырка). Для чего это надо? В фотографии важно контролировать количество света, попадающего на пленку или матрицу, и диафрагма — одно из средств контроля. Кроме того, с помощью диафрагмы добиваются и других эффектов, которые мы рассмотрим позднее.

Подытоживая, можно сказать, что чем светосильней объектив, тем лучше. Ведь при необходимости дырку всегда можно уменьшить с помощью диафрагмы, а вот больше ее уже не сделаешь.

Для определения светосилы объектива необходимо смотреть на цифры, написанные на нем. Светосила всегда указывается в паре с фокусным расстоянием (так как отверстие — относительное). Например так: 50mm f/2.8. В данном случае f — означает фокусное расстояние, а f/2.8 как раз и есть относительное отверстие. Для краткости часто пишут просто 50/2.8.
Существуют и другие обозначения: например, 4/50. В этом случае сначала указана светосила, потом фокусное расстояние.

Для зумов светосила может быть постоянной или переменной. Так как зум может удлиняться, то соответственно меняется и отношение длины к диаметру. В таком случае светосилу для зума указывают парой, так же как и фокусное расстояние, например, 24-135 mm f/3.5-5.6. Это значит, что на 24 мм объектив имеет светосилу 3.5, а на 135 мм — 5.6, а между ними — что-то среднее. Более качественные и дорогие зумы имеют постоянную светосилу на всем диапазоне. Тогда она указывается одним числом, например, 28-70/2.8 или 70-200/4.

Отредактировано Николай (2009-11-10 12:36:01)

0

28

Николай написал(а):

Каждый из нас когда-то сталкивался с милиционером,

Даже жили несколько лет. Не на одном дне милиции побывала. Вот там и раскрываются менты в полном объеме. Что у нас там только не творилось, один даже умудрился с начальником подраться. Короче упивались они так, что самих в милицию забирать надо было. На утро все всё прощали и всегда говорили, что это святое в свой праздник так набраться. Если честно вспоминать страшно. Не знаю как у других, но для меня эта жизнь с милиционером однажды в такой ад превратилась, еле ноги унесла. В другой город даже уехала. Хотя нельзя про всех так сказать, просто мне не повезло.
Ну а тебя, Николай, с праздником. Счастья тебе и твоей семье!
Статью пошла читать, спасибо за неё!

0

29

Оксана, извини, что тебе не повезло. Я служил в свое время в милиции районного городка, на сто с небольшим тысяч населения нас было 90 человек. Мы знали не только друг друга, но и жен, детей и тещ сотрудников. Сейчас, на то же количество населения, в нашей милиции более 600 человек, так они не только жен своих сотрудников, они просто всех сотрудников лицо не знают. Штаты раздуты до неимоверности. То, что раньше делали 90 человек, теперь делают 600. Но это же не Чечня, а Сибирь, У нас нет боевиков, воров в законе, устойчивых преступных группировок.  Я в то время получал 100 рублей и был бы рад еще червонец доплатить, только чтобы работать в родном коллективе. Я не хочу плохого говорить о нынешней милиции, большинство из них, всё же , наверное, романтики, которые пришли туда по зову сердца, но, естественно, есть и такие, которые пришли, чтобы "поправить свое материальное положение". А вот таких надо гнать оттуда поганой метлой. Но прежде нужно их выявить. Но даже и выявив, закон остается на их стороне: надо ДОКАЗАТЬ. Поэтому огульно охаивать из-за одного подлеца всю милицию не стоит!
Милиция была, есть и будет ЕСТЬ!!! :crazy:

0

30

Николай, спасибо за такое количество информации! Чуток почитаю, поразбираюсь. а потом опять буду пытать, ладно? [взломанный сайт]

0


Вы здесь » Волшебная фазенда » Клуб любителей фото и видеосьемки » Где и как покупать фотоаппарат