Шесть месяцев - серьезный возрастной рубеж. Ваш малыш вырос. И помимо вопроса кормления и проблемы роста зубов, перед родителями встаёт проблема интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Малыш уже не такой хрупкий, каким был раньше, и начал проявлять характер. Он уже научился сидеть и познает окружающую действительность с большим интересом.
Также у него появляется интерес к мелким предметам. Он может бесконечно долго постукивать по столу игрушкой и захватывать именно ту, которую желает. Он толкает и перекладывает множество предметов.
Ваш ребенок развивается
Сбрасываемые ребенком игрушки необходимо возвращать на место для того, чтобы он мог бесконечно восхищаться этой игрой. К 8-10 месяцам пора показывать ребенку, как складывать пирамидку и перекладывать кубики из одной коробки в другую. Также малышу нравится таскать и поднимать большие предметы. Следите за тем, чтобы они были безопасными (мяч, диванная подушка). К году малыш уже должен понимать, как собирать пирамидку (ничего страшного, если он не собирает ее сам) и как найти вторую половинку разрезанной открытки. Также полезны игры с кубиками - к концу 1-го года можно уже строить несложные башенки из 2-3 кубиков. Поначалу малыш будет смотреть не на кубики, а на взрослого, ведь он сразу учится, и строить, и играть, и общаться. Поэтому необходимо разговаривать с ним, хорошо произнося каждый слог. Стоит обратить внимание на размеры кубиков, колец или других одинаковых по форме игрушек, произнося: "большой кубик, маленький кубик".
Занимаясь с ребенком, читайте ритмичные стихи - это развивает речевые навыки. К 6-7 месяцам ребенок становится довольно разговорчивым и шумным существом. Он много "гулит" и редко плачет. Это период, когда надо вплотную подойти к развитию речи у малыша. Мы продолжаем называть ребенку предметы, произнося по слогам каждое слово: "Ли-са, заяц, ма-ма".
Старайтесь не сюсюкать с малышом, разговаривайте ласковым, спокойным голосом.
Отмечено, что лепетание взрослых задерживает развитие ребенка. Также задерживается развитие речи, если родители постоянно возятся и разговаривают с малышом, а у него самого не возникает желания или нет возможности что-либо произнести.
Начните прослушивать с ребенком сказку, записанную на магнитофон. Сначала малыш не будет обращать внимания на запись. Но через некоторое время, если Вы будете слушать запись каждый день в течение 15 минут, он начнет "гулить" и интересоваться источником звука. Но чтобы это случилось, непременным условием должно быть ваше нахождение рядом с ним в момент прослушивания. Ведь именно Вы являетесь человеком, через которого ребенок начинает понимать речь и учится говорить. Желательно, чтобы кассета со сказкой, подобранной вами, была также с музыкальным оформлением и различными интонациями. Текст пока не имеет особого значения.
С уважением, Матюшева Екатерина.
Авторский сайт: http://mogu.hara.ru/