Волшебная фазенда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волшебная фазенда » Психология и воспитание, развитие и обучение » Схема развития малыша до года


Схема развития малыша до года

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Схема развития ребенка - подборка старых писем из RU.BABY
wwwmalish.ru

К концу первого месяца ваш ребенок

...должен уметь:
• - лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
• - фокусировать взгляд на лице.
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Hедоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:
• - каким-то образом реагировать на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
• - провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии (прямо перед ним);

...может быть, также будет уметь:
• - лежа на животе, поднимать голову на 45°;
• - издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
• - провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии (прямо перед ним);
• - улыбаться в ответ на вашу улыбку;

...может быть, даже будет уметь:
• - лежа на животе, поднимать голову на 90°;
• - твердо держать голову в вертикальном положении;
• - соединять руки;
• - спонтанно улыбаться;
• - смеяться вслух;
• - визжать от восторга;
• - провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).

0

2

К концу второго месяца ваш ребенок

...должен уметь:
• - улыбаться в ответ на вашу улыбку;
• - провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии около 15 см до средней линии (прямо перед ним);
• - каким-либо образом реагировать на звон колокольчика, например, вздрагивая, начиная плакать, затихая;
• - издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой в развитии;

...возможно, будет уметь:
• - лежа на животе, поднимать голову на 45°;
• - провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см мимо средней линии (прямо перед ним);

...может быть, также будет уметь:
• - твердо держать голову в вертикальном положении;
• - лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
• - переворачиваться (в одну сторону);
• - держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
• - обращать внимание на очень маленький предмет;
• - тянуться к предметам;
• - произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;

...может быть, даже будет уметь:
• - спонтанно улыбаться;
• - соединять руки;
• - лежа на животе, поднимать голову на 90°;
• - смеяться вслух;
• - визжать от восторга;
• - провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).

0

3

К концу третьего месяца ваш ребенок

...должен уметь:
• - лежа на животе, поднимать голову на 45°;
• - провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см от средней линии (прямо перед ним).
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:
• - смеяться вслух;
• - лежа на животе, поднимать голову на 90°;
• - визжать от восторга;
• - соединять руки;
• - рассеянно улыбаться;
• - провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° - с одной стороны на другую (13 недель);

...может быть, также будет уметь:
• - твердо держать голову в вертикальном положении;
• - лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
• - переворачиваться (в одну сторону);
• - держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
• - обращать внимание на очень маленький предмет.

...может быть, даже будет уметь:
• - переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
• - тянуться к предмету;
• - поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить;
• - поворачиваться на голоса, особенно голос матери;
• - произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
• - издавать фыркающий звук.

0

4

К концу четвертого месяца ваш ребенок

...должен уметь:
• - лежа на животе, поднимать голову на 90°;
• - громко смеяться;
• - провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позднее своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

..возможно, будет уметь:
• - твердо держать голову в вертикальном положении;
• - лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
• - переворачиваться (в одну сторону);
• - держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
• - обращать внимание на очень маленький предмет;
• - тянуться к предмету;
• - визжать от восторга.

...может быть, также будет уметь:
• - поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
• - поворачиваться в сторону голоса;
• - произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
• - издавать фыркающий звук.

...может быть, даже будет уметь:
• - переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
• - сидеть без опоры;
• - возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.

0

5

К концу пятого месяца ваш ребенок

...должен уметь:
• - твердо держать голову в вертикальном положении;
• - лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
• - переворачиваться (в одну сторону);
• - обращать внимание на очень маленький предмет;
• - визжать от восторга;
• - тянуться к предмету; - спонтанно улыбаться;
• - держать погремушку основаниями или кончиками пальцев.
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или нескольких из основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:
• - переносить часть веса на ноги;
• - поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
• - произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
• - произносить влажный фыркающий звук.

...может быть, также будет уметь:
• - сидеть без опоры;
• - поворачиваться в сторону голоса.

...может быть, даже будет уметь:
• - подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
• - стоять, держась за кого-либо или что-либо;
• - кормить себя крекером;
• - возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
• - прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
• - перекладывать какой-либо предмет из одной руки в другую;
• - искать упавший предмет;
• - подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
• - лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.

0

6

К концу шестого месяца ваш ребенок

...должен уметь:
• - поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
• - произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.
• - поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
• - произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или нескольких из основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:
• - переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении;
• - сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев);

...может быть, также будет уметь:
• - стоять, держась за кого-либо или что-либо;
• - кормить себя крекером;
• - возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
• - тянуться за игрушкой, находящейся за пределами его досягаемости;
• - перекладывать предметы из одной руки в другую;
• - искать упавший предмет;
• - подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
• - поворачиваться в сторону голоса;
• - произносить различные сочетания гласных и согласных;

...может быть, даже будет уметь:
• - подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
• - самостоятельно садиться из положения на животе;
• - отчетливо произносить <мама> или <папа>.

0

7

К концу седьмого месяца ваш ребенок

...должен уметь:
• - сидеть без опоры;
• - кормить себя крекером (6 1/4 месяца);
• - издавать влажный фыркающий звук,
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или нескольких из основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:
• - переносить часть веса тела на ноги, если его держат в вертикальном положении;
• - возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
• - прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;
• - перекладывать предметы из одной руки в другую;
• - искать упавший предмет;
• - подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
• - поворачиваться в сторону голоса (7 1/3 месяца);
• - произносить различные сочетания гласных и согласных;
• - играть в <ку-ку> (к 7 1/4 месяца);

...может быть, также будет уметь:
• - стоять, держась за что-либо;

...может быть, даже будет уметь:
• - подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
• - самостоятельно садиться из положения на животе;
• - играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
• - подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
• - отчетливо произносить <мама> или <папа>

0

8

К концу восьмого месяца ваш ребенок

...должен уметь:
• - переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении;
• - кормить себя крекером;
• - перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 1/2 месяца);
• - подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
• - поворачиваться в сторону голоса (8 1/3 месяца);
• - искать упавший предмет,
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или нескольких из основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:
• - стоять, держась за кого-то или за что-то (8 1/2 месяца);
• - возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
• - прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;
• - играть в <ку-ку>;
• - самостоятельно садиться из положения на животе;

...может быть, также будет уметь:
• - подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
• - подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
• - неотчетливо произносить <мама> или <папа>;

...может быть, даже будет уметь:
• - играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
• - ходить, держась за мебель;
• - короткое время стоять без посторонней помощи;
• - понимать слово <нельзя> (но не всегда повиноваться).

0

9

К концу девятого месяца ваш ребенок

...должен уметь:
• - прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;
• - искать упавший предмет,
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или нескольких из основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему  биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:
• - подтягиваться в стоячее положение из сидячего (9 1/2 месяца);
• - самостоятельно садиться из положения на животе (9 1/3 месяца);
• - возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
• - стоять, держась за что-либо;
• - подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами (к 9 1/4 месяца);
• - неотчетливо произносить <мама> или <папа>;
• - играть в <ку-ку>;

...может быть, также будет уметь:
• - играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
• - ходить, держась за мебель;
• - понимать слово <нет> (но не всегда повиноваться);

...может быть, даже будет уметь:
• - <играть в мячик> (катить вам мяч обратно);
• - пить из чашки без посторонней помощи;
• - аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
• - короткое время стоять без посторонней помощи;
• - хорошо стоять без посторонней помощи;
• - отчетливо произносить <папа> или <мама>;
• - произносить еще одно слово, кроме <мама> или <папа>;
• - отвечать жестом на короткую команду (<дай это мне> - протягивать руку).

0

10

К концу десятого месяца ваш ребенок

...должен уметь:
• стоять, держась за что-либо;
• пытаться встать из сидячего положения;
• возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
• неотчетливо произносить <мама> или <папа>;
• играть в <ку-ку>,
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или нескольких из основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:
• самостоятельно садиться из положения на животе;
• играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
• подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
• ходить, держась за мебель;
• понимать слово <нельзя> (но не всегда повиноваться);

...может быть, также будет уметь:
• короткое время стоять без посторонней помощи;
• отчетливо произносить <папа> (к 10 месяцам) или <мама> (к 11 месяцам);

...может быть, даже будет уметь:
• выражать свои желания другим способом, кроме плача;
• играть в мячик (катить вам мяч обратно);
• пить из чашки без посторонней помощи;
• аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
• хорошо стоять без посторонней помощи;
• пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
• произносить еще одно слово, кроме <мама> или <папа>, <дай>;
• отвечать жестом на короткую команду (<дай это мне> - протягивать руку);
• хорошо ходить.

0


Вы здесь » Волшебная фазенда » Психология и воспитание, развитие и обучение » Схема развития малыша до года