Волшебная фазенда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волшебная фазенда » Психология и воспитание, развитие и обучение » Схема развития малыша до года


Схема развития малыша до года

Сообщений 11 страница 14 из 14

11

К концу одиннадцатого месяца ваш ребенок

...должен уметь:
• самостоятельно садиться из положения на животе;
• подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев (к 10 1/4 месяца);
• понимать слово <нельзя> (но не всегда повиноваться),
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или нескольких из основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:
• играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
• ходить, держась за мебель (курсировать);

...может быть, также будет уметь:
• аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
• короткое время стоять без посторонней помощи;
• отчетливо произносить <папа> или <мама>, <дай>;
• произносить еще одно или несколько слов;

...может быть, даже будет уметь:
• хорошо стоять без посторонней помощи;
• выражать свои желания другим способом, кроме плача;
• играть в мячик (катить вам мяч обратно);
• пить из чашки без посторонней помощи;
• пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
• произносить 3 (или больше) слова, кроме <мама> или <>папа>;
• отвечать жестом на короткую команду (<дай это мне> - протягивать руку);
• хорошо ходить.

0

12

К концу двенадцатого месяца ваш ребенок

.должен уметь:
• ходить, держась за мебель (к 12 2/3 месяца)
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или нескольких из основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:
• играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание (большинство детей овладевают этими способностями к 13-му месяцу);
• без посторонней помощи пить из чашки (многие не умеют этого делать до 16 1/2 месяца);
• аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев (к 12 1/4 месяца; многие дети не умеют этого делать до 15 месяцев);
• короткое время стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого делать до 13 месяцев);
• отчетливо произносить <папа> или <мама> (большинство детей произносят по крайней мере одно из этих слов к 14 месяцам);
• произносить еще одно слово, кроме <мама> или <папа> (многие не могут сказать свое первое слово до 14 месяцев и позднее);

...может быть, также будет уметь:
• выражать свои желания другим способом, кроме плача (многие не могут достичь этой стадии еще долгое время после 14 месяцев);
• играть в мячик (катить вам мяч обратно; многие не овладевают такой способностью до 16 месяцев);
• хорошо стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого до 14 месяцев);
• пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке; половина всех детей начинают использовать свой жаргон только после первого дня рождения, и многие не делают этого до 15 месяцев);
• хорошо ходить (трое из четверых детей не могут хорошо ходить до 13 1\2 месяца, многие начинают это делать лишь значительно позже; дети, которые хорошо ползают на четвереньках, могут поздно начать ходить; если другие показатели развития находятся в пределах нормы, задержка с самостоятельной ходьбой не должна вызывать беспокойство);

...может быть, даже будет уметь:
• произносить 3 (или даже больше) слова, кроме <мама> и <папа> (добрая половина всех детей не достигают этой стадии развития до 13 месяцев и многие - до 16);
• отвечать жестом на короткую команду (дай это мне - протягивать руку; большинство детей достигают этой стадии только после первого дня рождения, многие - не ранее 16 месяцев).

0

13

Схема развития ребенка
Умение ползать  "Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы :
1. если ребенок к концу 1-го месяца жизни в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку ;
2. если к концу 2-го месяца он не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее;
3. если к концу 3-го месяца он не может, лежа не животе, удержать головку в течение 1 мин;
4. если к концу 4-го месяца он не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;
5. если к концу 5-го месяца ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
6. если к концу 6-го месяца, лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки;
7. если к концу 8-го месяца еще не может ползти назад;
8. если к концу 9-го месяца не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
9. если к концу 11-го месяца он не может ползать на четвереньках.

Умение сидеть  Следует насторожиться, если
1. ребенок к концу 2-го мес. совершает несимметричные движения ручками и ножками;
2. к концу 3-го мес. ребенок не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении;
3. к концу 4-го мес. у него головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;
4. к концу 5-го мес. он неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;
5. к концу 7-го мес. ребенок при поддержке за руку родителей не пытается сесть;
6. к концу 9-го мес. при седении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси;
7. к концу 11-го мес. не может сидеть с вытянутыми ногами.

  Умение ходить  К врачу нужно обратиться, если
1. к концу 4-го мес. ребенок, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног;
2. к концу 6-го мес. в таком же положении не "пританцовывает";
3. к концу 8-го мес. не может короткое время стоять при поддержке за руки;
4. к концу 11-го мес. не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа;
5. к концу 11-го мес. не может передвигаться, держась за опору;
6. к концу 12-го мес. не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
7. к концу 13-го мес. не может самостоятельно стоять в течение минимум 10 с;
8. к концу 15-го мес. не может свободно пройти 20 шагов;
9. к концу 16-го мес. не бегает свободно;
10. к концу 20-го мес. не может без поддержки пнуть мяч;
11. к концу 30-го мес. не может без поддержки спуститься по лестнице;
12. к концу 36-го мес. не может 1с без опоры удержаться на одной ноге.

0

14

При формировании осознанных ХВАТАТЕЛЬHЫХ ДВИЖЕHИЙ, следует насторожиться, если к концу
1. 3-го мес. ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним;
2. 3-го мес. не разглядывает свои ручки;
3. 5-го мес. не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
4. 6-го мес. не может ухватить кубик;
5. 8-го мес. не может удержать между указательным и большим пальцами пуговицу
6. 9-го мес. не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку или платок с головы;
7. 12-го мес. не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
8. 18-го мес. не может построить башню из 3 кубиков;
9. 20-го мес. не может чертить прямые линии;
10.24-го мес. не может отвинтить крышку от банки;
11.33-го мес. не может аккуратно есть суп ложкой;
12.36-го мес. не может налить воду в чашку.

Подзрения в нарушении СЛУХА И ЗРЕHИЯ могут возникнуть, если к концу
1. 1-го мес. ребенок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево;
2. 2-го мес. не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
3. 3-го мес. не ищет глазами, откуда звенит колокольчик;
4. 5-го мес. не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
5. 6-го мес. уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
6. 7-го мес. не может стучать кубиком по столу;
7. 8-го мес. не прислушивается к разговору взрослых;
8. 9-го мес. не может стучать кубиками друг о друга;
9. 10-го мес. не сбрасывает игрушки со стола;
10. 12-го мес. не проявляет интереса к автомашинам;
11. 15-го мес. не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;
12. 24-го мес. не может отличить сьедобное от несьедобного;
13. 32-го мес. не может выложить кубики в одну линию.

Признаки нарушения РАЗВИТИЯ РЕЧИ.  Если к концу
1. 1-го мес. ребенок никогда не кричит перед кормлением;
2. 4-го мес. не улыбается, когда с ним заговаривают;
3. 5-го мес. не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет ("Где папа?");
4. 7-го мес. не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;
5. 9-го мес. не может повторить за взрослым восемь различных звукосочетаний и слогов;
6. 10-го мес. не может махать головой в знак отрицания или несогласия или помахать ручкой в знак прощания;
7. 12-го мес. не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке,не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч);
8. 15-го мес. не может адекватно употреблять слова "мама" и "папа";
9. 20-го мес. не может произнести 6 осмысленных слов;
10.20-го мес. не может показать части тела, которые ему называет родитель;
11.29-го мес. не понимает разницу между словами "большой" и "маленький";
12.36-го мес. не может показать, какая линия из 3 самая длинная;
13.37-го мес. не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

  Развитие ребенка в социальном плане  Обратитесь к врачу, если ребенок к концу
1. 1-го мес. не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
2. 2-го мес. не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
3. 3-го мес. не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;
4. 4-го мес. не выражает радость, когда с ним играют;
5. 5-го мес. не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;
6. 6-го мес. не проситься "на ручки", протягивая свои ручки к взрослому;
7. 7-го мес. не ласкается к матери или близкому человеку;
8. 9-го мес. не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердиться, когда у него отбирают игрушку;
9. 10-го мес. не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;
10.11-го мес. не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь;
11.12-го мес. не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;
12.15-го мес. не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;
13.19-го мес. не играет с плюшевым медведем или куклой;
14.20-го мес. не может сам надеть носки, обувь и шапку;
15.21-го мес. не может, подражая матери, выполнять некоторые хоз.дела;
16.24-го мес. не может сам вымыть и вытереть руки;
17.29-го мес. еще не может словами попросить еду;
18.30-го мес. не может один есть ложкой;
19.34-го мес. еще не говорит о себе, применяя местоимение "Я", не может сам одеться, не ходит своевременно в туалет".

0


Вы здесь » Волшебная фазенда » Психология и воспитание, развитие и обучение » Схема развития малыша до года