Волшебная фазенда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волшебная фазенда » Клуб любителей фото и видеосьемки » Какой нужен компьютер для фотографа?


Какой нужен компьютер для фотографа?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Все зависит от того, что фотограф на компьютере делает, здесь я изложу только принципиальные особенности именно компьютера фотографа. По компонентам:

Графический планшет

Почему то про него забывают при комплектации компьютера для фотографа. Видимо, потому что в обычной работе на компьютере практически не встречается.
Графический планшет - очень удобная вещь для ретуши фото. Научиться работать с ним нужно какое-то время, но когда научишься - на мышку будешь смотреть брезгливо ;)
Какой? Из тех что поставляют в нашу страну - только Wacom. Серии Wacom Intuos или Wacom Graphire (или Wacom Bamboo, что по сути тот же Wacom Graphire).
Лучше всего все же Intuos3, но если дорого, то даже дешевый Graphire4 A6 будет лучше, чем ничего. Модели проще, чем Graphire4 A6 для ретуши фото непригодны.
Безпроводные модели - не рекомендуются. Они менее четко реагируют на то, что делает человек.
Еще скажу про Wacom Cintiq. Это комбинация монитора и планшета. То есть это монитор, который кладется на стол и по которому можно непосредственно рисовать пером. Очень удобно, но и очень дорого.

Монитор

Самая большая, на мой взгляд, проблема - монитор. Наиболее массовые на момент написания этой статьи (август 2008 года) мониторы - ЖК с отвратительным отображением цветов. Да-да, те красивые цвета, что мы видим на экранах подавляющего большинства ЖК-мониторов - очень приблизительно отображают действительность.
Если фотографу важно видеть правильный цвет при работе с фотографиями - имеет смысл сэкономить на прочих компонентах компьютера (тем более, что многие компоненты можно нарастить потом, как появятся свободные деньги), но приобрести хороший монитор.
Или найти в хорошем состоянии монитор на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ, кинескоп, CRT) - да-да, эта большая бандура предыдущего поколения мониторов - даже не самые лучшие ЭЛТ-мониторы воспроизводят цвета лучше и естественнее средних ЖК-мониторов. И стоят ЭЛТ-мониторы нынче символические деньги.
Если нужен хороший, с нормальным воспроизведением цветов ЖК-монитор, то полезно будет почитать посвященную цветовоспроизведению страничку Алексея Шадрина http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_articles.htm. Там и обзоры конкретной техники и общая теория.
Полезно 2 монитора иметь. Современные видеокарты на компьютерах зачастую имеют 2 видеовыхода, что позволяет подключать к компьютеру 2 монитора одновременно. Для серьезной работы - и не только с фотографиями, а, например, для монтажа видео, для программирования, для работы с несколькими текстами одновременно и для работы с очень большими числовыми таблицами - очень удобно. Есть даже исследования, которые показывают, что второй монитор на рабочем месте секретаря, например, повышает производительность труда на 20%. Можно верить этим исследованиям про секретарей или нет, но для серьезной обработки фотографий - 2 монитора - это точно очень удобно.

Процессор

Народ гонится за новинками. За количеством ядер.
Так вот, как показывает практика - наиболее целесообразно пользоваться 2-х ядерными процессорами. С одной стороны, графические программы хорошо кушают ресурсы процессора, с другой стороны, 3 или 4 ядра - редко какая программа способна загрузить. А если и способна, то только на небольшое время, при выполнении каких-то специфических операций. Имеет ли смысл в таких условиях платить больше за дополнительные ядра? Лишние деньги - тогда для обработки фото целесообразней использовать 2 более быстрых ядра (с более высокой тактовой частотой) за те же деньги, чем 4 ядра помедленнее.
Есть, конечно, специфический стиль работы, специфические требования - например, одновременный запуск нескольких программ, каждая из которых постоянно что-то делает и серьезно жрет ресурсы процессора, но такое довольно редко происходит.
Современный процессор даже с 1-им ядром позволит одновременно конвертировать из RAW и просматривать фильм, - другое дело насколько это комфортно.

Оперативная память

Менее 2 гигабайтов при нынешних ценах на оперативную память брать не стоит - программы обработки фотографий нуждаются в оперативной памяти.
С минимумом оперативной памяти - определились. Теперь - с максимумом. Это сложнее - ибо купить можно много оперативной памяти, а вот использовать ее все - сложно - далее подробно поясняю почему и как это обойти.
При работе с 32-битными Windows XP или Windows Vista более 3,5-3,8 гигабайтов оперативной памяти использовать не удастся. В принципе. Так уж устроены эти операционные системы.
Лучше работают (более эффективно используют) с 4 Г операционные системы серверные и более современные (то есть Windows Vista работает лучше чем Windows XP, а Windows 2003 Server или Windows 2008 Server работает лучше чем Windows Vista или Windows XP).
Но и это еще не все ограничения. Все программы, разработанные под 32-битные Windows NT/2000/XP/2003/Vista 1,7 гигабайта оперативной памяти в обычном режиме. В режиме AWE - программы видят больше, но в этом режиме мало кто из программ работает, так что я даже не буду здесь писать, что это за AWE такое. Еще чуток оперативной памяти можно добавить программам, запуская Windows в режиме "3GB". Для Windows XP это делается в файле boot.ini (который лежит в корне диска C: ) ключик /3GB. Тем самым вы отбираете часть памяти у Windows и отдаете ее приложениям (в том числе Фотошопу и прочим).
Хотя все не так уж и плохо - ибо 1,7 гигабайта оперативной памяти может быть выделено на каждую из нескольких одновременно запущенных программ - остальная оперативная память используется под нужны операционной системы, самая полезная нужда их которых - кэш диска, который косвенно влияет на производительность всех программ, в том числе и программ обработки фотографий.
Задействовать больше оперативной памяти можно при использовании 64-битной операционной системы и, крайне желательно, 64-битных программ под нее. Основные фотографические программы на момент написания этой статьи не были 64-битными. Хотя запуск 32-битной программы под 64-битной операционной системой и позволяет задействовать в 32-битной программе чуть больше оперативной памяти, нежели при запуске 32-битной программы под 32-битной операционной системой. Но кардинальным решением является использование 64-битных программ, которых на момент написания этой статья было очень и очень мало.
Из чего следует, что более 4 гигабайтов использовать сложно. Но можно, например, устроив в оперативной памяти виртуальный диск и назначив на него Scratch-файл Фотошопа (для Adobe Photoshop CS3 это настраивается в меню "Edit\Preferences\Performance").
Виртуальный диск можно (и официально бесплатно для россиян) взять здесь http://ramdisk.nm.ru. После его установки можно выделять сколько то оперативной памяти под некий диск, который виден всем программой под какой-то буквой (например, X: ), но физически расположен не на жестком диске/флешке/компакт-диске, а в оперативной памяти. Работа с таким диском - чрезвычайно быстра. Из его минусов - все информация пропадает при выключении компьютера/перезагрузке операционной системы Windows, поэтому на нем можно хранить данные лишь временно.
Далеко не все материнские платы поддерживают использование большого количества оперативной памяти. Если планируется установить, например, 8 гигабайт, то нужно подобрать подходящую материнскую плату.

Видеокарта, видеоадаптер, видеоконтроллер

Часто распространенная ошибка - покупка дорогой видеокарты.
Дело в том, что цена современных видеокарт - это прежде всего плата за возможность играть в красивом 3D-мире.
Для фотографа 3D-возможности видеокарты - не нужны. Ну разве что, если будут делаться какие-то 3D-коллажи. Только нужно, чтобы программа, которая делает эти 3D-коллажи умела использовать 3D-возможности видеокарты, иначе деньги будут потрачены впустую.
В общем случае, даже для хитрых 3D-коллажей достаточно быстрого процессора.
Хотя самую дешевку брать не стоит. Некачественные компоненты, установленные на видеокарте, могут не точно воспроизводить цвета. В основном сие относится только к аналоговому выводу изображения на монитор, в том случае, если монитор и видеокарта соединены по цифровому протоколу (а в последнее время такие мониторы встречаются все чаще) - даже самая плохая видеокарта вряд ли попортит изображение на экране.
Встроенную в материнскую плату видеоподсистему не рекомендую. Ибо практически всегда в таких случаях используется общая оперативная и видеопамять, что замедляет работу компьютера. Впрочем, если в описании материнской платы акцентировано использование отдельной видеопамяти - материнскую плату с такой видеоподсистемой можно смело рекомендовать для фотографа.


Диски и дисковая подсистема

В настоящее время целесообразно использовать жесткие диски стандарта SATA II. Разумеется, материнская плата должна так же поддерживать этот стандарт.
Объем - это очень индивидуально. Смотрите по своим нуждам.
Резервное копирование - крайне рекомендую использовать разные жесткие диски для работы и для хранения архивных копий.
В настоящее время появилось большое количество внешних дисков - фактически это те же жесткие диски в отдельном корпусе. Их удобно применять для хранения архивов. Такие диски можно подключать изредка - только на время осуществления резервного копирования. Можно их хранить отдельно от компьютера, тем самым можно хоть как-то уберечь данные от воров, пожаров, вирусов.
В современные материнские платы часто встраивается полезная для фотографа компонента - RAID-контроллер, применяемый для повышения надежности хранения данных и для повышения скорости работы с ними. Строго говоря, если серьезно относиться к своей работе, крайне желателен не встроенный в материнскую плату (если это конечно не дорогущая серверная материнская плата или не менее дорогущая плата для рабочих станций), а хороший RAID-контроллер приобретаемый отдельно от материнской платы - например, производства 3ware или Areca (любимый многими за цену бренд Promise - категорически не рекомендую). Кроме того, современные операционные системы позволяют делать RAID без RAID-контроллера - сделать это можно, но это не лучшее решение.
В том случае если работа фотографа предполагает быструю и гарантированную выдачу результатов, то дополнительно подстраховаться можно подключением двух идентичных жестких дисков через RAID-контроллер в режиме "зеркало" (mirror, RAID 1). При таком подключении идентичная информация храниться на двух дисках одновременно, запись информации на оба диск осуществляется одновременно и автоматически, не требуя абсолютно никакой ручной работы по копированию, не требуя настройки программного обеспечения (кроме небольшой первоначальной настройки при подключении дисков через RAID - нужно просто указать RAID-контроллеру, что "вот эта пара дисков отныне образует единое зеркало"), что позволяет при выходе из строя одного диска работать с информацией сохраненной на втором. Однако, обратите внимание, использование зеркала не означает, что не нужно иметь резервных копий. Ибо, например, вирус или обозленный (или некомпетентный в делах компьютерных) член семьи или сотрудник запросто может уничтожить все ваши фотошедевры на зеркале RAID.
Еще раз подчеркну - очень важно иметь резервные копии. Эти копии должны храниться быть на разных устройствах - как минимум на двух разных физических дисках внутри компьютера, а лучше на большем числе дисков, некоторые из которых находятся за пределами корпуса компьютера и, даже, за пределами здания с основным компьютером фотографа ;)
Обработка фотографий, особенно большого их количества может оказаться некомфортной из за скорости работы жесткого диска.
Если для фотографа это важно, то можно рекомендовать особо быстрые жесткие диски с большей скоростью вращения диска (10 000 или 15 000 оборотов в минуту) - например, WD Raptor. Только такие диски дороже и шумнее обычных.
Кроме того, в деле ускорения дисковой подсистемы поможет и второй режим работы RAID - так называемые "stripe" или RAID 0. В этом режиме пара дисков образует не описанное выше "зеркало" (где каждый из пары дисков хранит идентичную информацию), а "stripe". В режиме "stripe" каждый из двух жестких дисков хранит половину информации. И когда нам нужно прочитать/записать файл половина этого файла читается/пишется с/на одного диска, а другая половина - с другого. За счет этого достигается повышения скорости обмена информацией с диском аж в 2 раза (это - в теории, на практике - чуть ниже). Кроме того, в отличие от "зеркала", суммарный объем "stripe" в 2 раза больше на таких же дисках. Разумеется, в этом случае при выходе из строя одного из двух дисков теряется вся информация, записанная на обоих дисков, соединенных в "stripe". Посему "stripe" можно использовать для временного хранения файлов на период их интенсивной обработки.
Однако, чаще на практике используют комбинации из "mirror" и "stripe". Например, RAID 1+0 (оно же RAID 0+1, оно же RAID 01, оно же RAID 10) - для его организации нужно 4 жестких диска. Объем RAID 1+0 будет равен суммарному объему 2-х дисков, а скорость и надежность RAID 1+0 много выше скорости и надежности одного отдельного диска. RAID 1+0 сохраняет работоспособность при выходе из строя 1-го любого диска и даже 2-х дисков (но не любых, а определенных пар).
Нередко используется еще один вид RAID - RAID 5. Количество используемых в этом случае жестких дисков может быть разным. Наиболее целесообразно использовать от 3 до 5. В этом случае полная копия как в "зеркале" на дисках не хранится, а хранится вспомогательная информация, которая может быть использована для восстановления информации в случае выхода из строя одного из дисков. Данный способ объединения жестких дисков поддерживается не всеми RAID-контроллерами. Первым достоинством RAID 5 является - почти такая же скорость по чтению, что и у RAID 0 "stripe" и у RAID 1+0 "stripe+зеркало", но скорость по записи ниже. Вторым достоинством RAID 5 является надежность такая же как у RAID 1 "зеркало" и почти такая же как у RAID 1+0 "stripe+зеркало". И наконец третьим достоинством RAID 5, по причине которого часто выбирают именно его, а не более быстрый и надежный RAID 1+0, это более эффективное использование жестких дисков - на RAID 5 с тремя дисками по 500 гигабайт можно использовать 1 000 гигабайт, а на RAID 1+0 для получения такого полезного объема нужно 4 жестких диска, если же те же самые 4 жестких диска по 500 гигабайт использовать с RAID 5, то полезный объем составит 1 500 гигабайт, что в полтора раза больше, чем у RAID 1+0 за те же деньги.
Упомяну также о более дорогих, но более быстрых и надежных, чем обычные жесткие диски SATA, жестких дисках стандарта SAS и твердотельных накопителях (фактически это жесткие диске на основе известной каждому флеш-памяти, что стоит в картах памяти цифровых фотоаппаратов).

Корпус

Это не просто железяка. От того, что у хорошего компьютера будет плохой корпус - со слабым блоком питания, слабой шумоизоляцией, плохим движением воздуха - не гарантирует даже покупка "брендового" компьютера в сборе.
Всякие красивости навроде окошечек в корпусе для фотографа ни к чему, тем менее брать самое дешевое также не стоит. Подумайте хотя бы о том, что самая дорогая деталь в корпусе - это блок питания. И что можно сказать о корпусе компьютера, который вместе с блоком питания стоит меньше, чем блок питания, продающийся отдельно от корпуса?

Взято с http://strobist.ru/node/43

+2

2

у меня макбук про на 15 дюймов, мне хватает )

0


Вы здесь » Волшебная фазенда » Клуб любителей фото и видеосьемки » Какой нужен компьютер для фотографа?